Экономика

Экономическое развитие Калачевского муниципального района выражается в основных прогнозных показателях на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Основной целью социально-экономического развития Калачевского муниципального района Волгоградской области является создание условий для увеличения продолжительности жизни людей, прироста населения за счет повышения его благосостояния, уменьшения бедности (рост денежных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума) на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Важнейшими задачами обеспечения экономического роста определены: увеличение производства продукции, создание новых рабочих мест, развитие экономики, социальной сферы, инфраструктуры, повышение эффективности производства. Кроме того, предусмотрено развитие потребительского рынка, сферы услуг, улучшение экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной политики.

Демографическая и миграционная политика

Среднегодовая численность населения района на 01.01.2011 года составила 58,5тыс. человек, в т.ч. городского 46%, сельского 54%.Взрослых 81,5%, в т.ч. трудоспособного - 57,2%, подростков - 3,4%, детей -15,1%.

На 2012 - 2014 годы численность населения района планируется на уровне 2011 года с покрытием естественной убыли населения за счет внешней миграции.

Демографическая ситуация в районе в целом остается неблагоприятной. Рождаемость в 2011 г. ожидается по сравнению с 2010 годом увеличиться на 0,5%, в то же время смертность остается на прежнем уровне. До 2014 года планируется увеличение рождаемости на 1,8 % и снижение смертности на 0,7 % к уровню 2011 года, что соответствует среднеобластным показателям.

В районе сохраняется положительный баланс в миграции. За 2010 год в район прибыло 4046 человек, убыло 2509. За 9 месяцев 2011 года 3235 человек, убыло 1170.

Денежные доходы и расходы населения

По оценочным данным денежные доходы населения в 2011 году составят 3853,8 млн.рублей или на 12 % выше 2010 года, в том числе оплата труда составит 2122,9 млн. рублей или на 3,1 % выше уровня 2010 года.

За 8 месяцев 2011 года среднемесячная заработная плата составила 12673 рубля или 108,8% к соответствующему уровню 2010 года. Самая высокая зарплата в госуправлении -16770 руб., транспорте, связи - 15367 руб. В бюджетной сфере: образование -11046 руб., здравоохранение - 11455 рублей.

Самая низкая зарплата в промышленности – 9406 рублей и сельском хозяйстве -10247 рублей.

До 2014 года денежные доходы населения по сравнению с оценкой 2011 года должны увеличиться на 25%. Увеличение связано с ростом всех составляющих денежных доходов: фонда заработной платы доходов от предпринимательской деятельности, социальных выплат, в т.ч. пенсий

С учетом инфляции рост реальных располагаемых денежных доходов населения планируется на уровне 2-2,5% ежегодно.

Трудовые ресурсы

Прогноз ситуации в сфере формирования и использования трудовых ресурсов подготовлен на основании данных Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.

Формирование трудовых ресурсов напрямую зависит от демографической ситуации в районе. В связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения в трудоспособном возрасте численность трудовых ресурсов снизится в 2014 году по сравнению с 2011 годом на 450 человек, в том числе занятых в экономике на 410 человек; продолжится тенденция по снижению численности занятых в материальном производстве и рост занятых в непроизводственной сфере. В связи с ростом безработицы численность занятых в частном секторе, в основном в личных подсобных хозяйствах, возрастет.

Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям за 8 месяцев 2011 года - 7874 человека, в т.ч. в сельском хозяйстве - 554 человека, промышленности - 930 человек, транспорте, связи - 1101 человек.

Уровень безработицы (по методологии МОТ) планируется снизить до 2014 года на 15,8% численности трудоспособного населения. Это данные Прогноза Волгоградской области.

Промышленность

Объем производства промышленной продукции в 2011 году ожидается в сумме 814,5 млн.рублей или 105,4% к уровню 2010 года. В 2012 году планируется рост объемов производства к 2011 году на 5,5%, в 2014 году к 2012 году - 11%. Наибольший рост 2014 года к 2011 году планируется: ООО «Мясокомбинат «Калачевский» - 12,9%, ОАО «Калачевская типография» - 12,3%, ООО «ПО «Ильевское» - 9,8%, ОАО «Калачевский хлебозавод», ОАО «Калачевский ХПП», ОАО «Ляпичевское ХПП», ОАО «Дон-молоко» рост 2014 года к 2011 году не планируется.

Необходимо отметить, что в 1980-е годы объем промышленной продукции в сопоставимых ценах был примерно в 5 раз больше, на них трудилось более половины трудоспособного населения г.Калач-на-Дону, платилось около 40% всех налогов. Но, к сожалению, градообразующие предприятия: КССЗ, Авторемонтник, КЗМК, МЖБК прекратили свое существование.

Администрация района принимает меры для привлечения в район внешних инвесторов. В настоящее время существуют два инвестиционных предложения по строительству в г.Калач-на-Дону двух промышленных предприятий от ЗАО «Ресурс» и ООО «Юнитрейт- Контракт» (литейно-прокатный комплекс).

Агропромышленный комплекс

В агропромышленном комплексе Калачевского муниципального района ведут производственную деятельность 4 «ОАО», 7 «ООО», 115 крестьянско - фермерских хозяйств и ИП.

Общая площадь пашни в районе 203 тыс. га, в обработке 183 тыс. га.

В текущем году зерновые убраны с площади 68.8 тыс. га, собрано 105.4 тыс. тонн зерна при урожайности 14,6 ц/га. До 2014 года планируется увеличить валовый сбор зерна до 156600 тонн при урожайности 18 ц\га, овощей до 20000 тн.

В коллективных предприятиях планируется рост поголовья КРС с 3000 голов до 4100 , в т.ч. коров с 1190 голов до 1600. Валовое производство молока до 2014 года планируется увеличить в 1,5 раза.

Кроме того, по инициативе администрации Калачевского муниципального района в 2011 году была организована работа по включению в областную целевую Программу развития мелиорации на 2012 год восстановление оросительного канала Варваровской оросительной системы, который проходит по территории Береславского и Советского сельских поселений. В Программе участвуют 8 коллективных и крестьянско-фермерских хозяйств. Данные работы позволят восстановить 4000 гектаров орошаемых земель до 2013 года для выращивания овощных, кормовых культур и картофеля с использованием современных методов мелиорации. Это позволит дать рабочие места около 1000 человек, что позволит снизить социальную напряженность в вышеуказанных поселениях. Кроме того, при поддержке районной администрации в ООО «СП Донское» уже начато строительство орошения площадью 1693 га с объемом инвестиций 508 млн.руб. 80% расходов хозяйства на эти цели возьмет на себя федеральный бюджет.

Продолжится работа по развитию мелкотоварного производства и поддержке личных подсобных хозяйств в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

В целях стимулирования развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе продолжится субсидирование за счет средств федерального и областного бюджета части процентной ставки по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях крестьянскими фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также субсидирование реализуемой продукции животноводства, выращенной в личных подсобных хозяйствах.

В результате планируется увеличить объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2014 году к 2011 году на 17 процентов.

Рынок товаров и услуг

По состоянию на 01 января 2011 года в Калачевском муниципальном районе функционируют 256 продовольственных и непродовольственных магазинов, 48 единиц мелкорозничной торговой сети. Свою деятельность осуществляют одна управляющая компания универсальным розничным рынком и 5 ярмарок.

В 2010 году оборот розничной торговли в фактических ценах составил 1,8 млрд. рублей. Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составил 3%. С января 2010года стали замедляться темпы роста оборота розничной торговли.

Сохранилась тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счёт продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети.

Ожидается, что в 2011 году оборот розничной торговли в фактических ценах составит 1,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах превысит объём 2010 года на 4 %, в 2014 году – 2,2 млрд.рублей или 18% к 2011 году.

Развитие общественного питания идёт по пути увеличения общедоступной сети объектов быстрого питания.

По состоянию на 01 января 2011 года в Калачёвском муниципальном районе функционируют 32 предприятия общественного питания.

В 2010 году оборот общественного питания в фактических ценах составил 18,4 млн. рублей. Темп роста оборота в сопоставимых ценах составил 16%.

Оборот общественного питания в 2011 году составит 22,1 млн.рублей, что в сопоставимых ценах на 18 % превысит объём 2010 года, в 2014 году он составит 36,2 млн.рублей или возрастет на 64 % к уровню 2011 года.

Произойдут изменения в организации придорожного торгово-сервисного обслуживания на федеральной автотрассе Волгоград – Каменск- Шахтинский. Планируется строительство объектов и сооружений торгово-сервисных комплексов по обслуживанию проезжающих туристов, пассажиров и водителей.

В 2010 году населению Калачёвского муниципального района оказано платных услуг на 358,6 млн.рублей. По сравнению с 2009 годом объём платных услуг в сопоставимых ценах увеличился на 6%.

По оценке, в 2011 году населению района будет оказано платных услуг на сумму 391,4 млн.рублей или на 7 % в сопоставимых ценах больше по сравнению с 2010 годом, в 2014 году 514,5 млн.рублей или 131,5% к уровню 2011 года.

В структуре бытовых услуг наибольшую долю заняли парикмахерские, ритуальные услуги, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

На начало 2011 года в Калачёвском муниципальном районе насчитывалось 76 объектов бытового обслуживания, в том числе в сельской местности – 14 объектов. О динамическом развитии бытовых услуг свидетельствует появление новых предприятий бытового обслуживания, расширение и модернизация существующих объектов.

Объём бытовых услуг населению за 2010 год составил 48,7 млн.рублей, что в сопоставимых ценах на 7% выше уровня 2009 года.

По оценке, в 2011 году населению района будет оказано бытовых услуг на сумму 54,0 млн.рублей или 109 % в сопоставимых ценах по сравнению с 2010 годом, в 2014 году -74,9 млн.рублей или 138,7% к уровню 2011 года.

Строительство, ЖКХ

В данных отраслях на 2012-2014 годы планируется 3 основных направления: газификация, повышение энергоэффективности, энергосбережения и развитие инфраструктуры.

В рамках реализации программы газификации Волгоградской области за счет инвестиций ОАО «Газпром», средств областного бюджета и бюджетов поселений в 2013 году газификацию Калачевского района планируется завершить. Это позволить газифицировать более 2000 индивидуальных домовладений и квартир. Администрацией Калачевского муниципального района подана заявка на строительство межпоселковых газовых сетей с началом работ в 2011 году и окончанием в 2012:

- Калач - Камыши – Рюмино-Красноярский;

- Шебалино - Дальний;

- Голубинский - Малоголубинский - Большенабатовский;

- Донской - Ляпичево;

- Крепинский - Белоглинский - Братский;

- Крепинский - Овражный;

- Комсомольский - Приканальный.

На 2013 год планируется строительство межпоселковых газопроводов:

- к х.Пятиизбянский с отводами на х.Морской, х.Кумовка, п.Дом отдыха;

- х.Светлый Лог.

Также на 2012-2013 годы предусмотрено проектирование и строительство внутрипоселковых распределительных газопроводов во всех 16 населенных пунктах, куда придет природный газ.

По программе «Энергоэффективности, энергосбережения» необходима модернизация котельной №7 в пос.Пятиморск, техническое перевооружение системы отопления МОУ «Прудбойская СОШ», проведение энергоаудита в бюджетных учреждений, капитальный ремонт здания МОУ «Береславская СОШ», техническое перевооружение системы отопления МОУ «Ляпичевская СОШ», МДОУ детский сад «Маячок» в х.Ляпичев, Ляпичевской участковой больницы, Ляпичевского СДК.

По дорожному строительству в 2012 году планируется строительство подъезда к х.Ярки-Рубежный протяженностью 0,79 км сметной стоимостью 14,3 млн.рублей за счет областного и федерального бюджетов;

на 2014 год- строительство дороги Октябрьский район - Калачевский район протяженностью 9,7 км сметной стоимостью 220,0 млн.рублей с финансированием из областного бюджета.

Развитие социальной сферы

Основной задачей Федерального Закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

Конечно, 2011-2012 годах основной правовой формой муниципальных учреждений будет казенное учреждение, но эффективность деятельности администраций муниципальных районов будет оцениваться по удельному весу бюджетных и автономных учреждений к общему объему их количества.

Поэтому, основной задачей администрации района, подведомственных муниципальных учреждений на 2012-2014 годы является выполнение всех требований данного Федерального Закона в переходный период.

Образование

В систему общеобразовательных учреждений входят 25 учреждений (в том числе 1 начальная, 6 основных, 16 средних школ, 1 лицей, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа), в которых обучается 5035 учащихся (в том числе в открытой (сменной) общеобразовательной школе 84 человека).

В четырех учреждениях дополнительного образования детей занимается и воспитывается 2555 детей и подростков. Общее количество детей и подростков, занимающихся по программам дополнительного образования - 5438.

В учреждениях образования работают 1521 человек, в том числе педагогических 671. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99,3%. 84% педагогов имеют высшее образование, 76,4% педагогов имеют квалификационные категории.

Детские сады района посещают 1295 детей, охват дошкольным образованием составляет 47,2% от численности детей в возрасте 2 - 6 лет.

Основными направлениями развития муниципальной системы образования в 2012-2014 годах будут:

Организация образовательного процесса:

- введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- реализация в образовательных учреждениях района комплекса мер по модернизации общего образования;

- создание безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов, в том числе в дистанционной форме;

- совершенствование сетевого взаимодействия образовательных учреждений района;

- развитие системы работы с одаренными детьми;

- организация дистанционного обучения для учащихся на профильном уровне.

Социальная поддержка педагогических работников:

- развитие системы грантов и премий для педагогических работников;

- адресная поддержка молодых педагогов;

- развитие инновационной системы подготовки и повышения квалификации педагогов, включая адресный подход.

Необходимо качественное переоснащение образовательных учреждений:

- обустройство новой крыши здания МОУ «Кривомузгинская СОШ»;

- ремонт здания МОУ «Береславская СОШ»;

- приобретение компьютерной техники для муниципальных дошкольных учреждений;

- подключение к сети Интернет муниципальных дошкольных учреждений;

- подготовка проектно-сметной документации для строительства детского сада на 150 мест в г. Калач-на-Дону;

- замена технологического оборудования школьных столовых.

Оптимизация образовательной сети района:

- открытие 2 дошкольных групп на базе детского сада «Солнышко»в х.Логовский , «Колосок» пос.Береславка и 2 групп на базе средней школы

№ 3.

Здравоохранение

В 2011 году сеть медицинских учреждений района не претерпела изменений.

Медицинскую помощь жители Калачевского района получают в ЦРБ на 230 коек, в 5 участковых больницах и в 31 ФАПе.

Кроме того, в районе в системе ОМС работает поликлиника №76 Министерства Обороны РФ в пос.Октябрьский, ГУЗ «Волгоградский тубдиспансер №11» на 65 коек, ОПБ №1.

В МУЗ «ЦРБ Калачевского муниципального района» работают 118 врачей. С 01.01.2012 года полномочия по оказанию медицинской помощи переходит от муниципального района на областной уровень.

Приоритетными задачами, стоящими перед учреждениями здравоохранения в 2012-2014 годах являются:

-

совершенствование мер по профилактике заболеваний, гигиеническому обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

-

улучшение организации и повышение качества всех видов медицинской помощи (первичной, стационарной, скорой);

-

использование стационар-замещающих видов медицинской помощи;

-

улучшение материально-технической базы здравоохранения, в т.ч. приобретение нового медицинского оборудования;

-

выполнение районных медико-социальных программ; выполнение районных медико-социальных программ;

-

реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»;

-

информатизация здравоохранения.

Культура

Сеть учреждений культуры и искусства Калачевского муниципального района представлена следующими учреждениями:

- на селе: 26 библиотек,18 домов культуры,14 сельских клубов;

- город: 4 библиотеки, 1 филармония,1 театральный центр детского досуга;

- администрация Калачевского муниципального района: 1 районный дом культуры, 1 центральная библиотека, 1 межпоселенческая киносеть, 2 детские школы искусств, 2 музыкальные школы.

В учреждениях культуры и художественного образования, подведомственных администрации Калачевского муниципального района работают 131 человек.

В четырех учреждениях дополнительного образования занимается 1026 учащихся.

В прогнозируемом периоде основными направлениями развития культуры на 2012-2014 годы являются:

- развитие самодеятельного художественного творчества и поддержка юных дарований;

- возрождение и сохранение традиционной казачьей культуры, традиционных народных промыслов;

- сохранение сети художественного образования в сфере культуры и искусства;

- повышение квалификации работников культуры Калачевского муниципального района;

- использование инновационных форм библиотечного обслуживания;

- внедрение новых информационных технологий;

- координация работы учреждений культуры с местными органами власти;

- развитие кинообслуживания населения Калачевского района;

- создание условий для более широкого доступа населения к произведениям кинематографии;

- проведение текущего ремонта МУК «Районный дом культуры», ремонт фасада здания РДК;

- реорганизация МУК «Районный дом культуры» путем слияния данного учреждения и МУК «Межпоселенческая киносеть» и создание нового учреждения – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр досуга и кино».

Молодежная политика

Реализацию программ молодежной политики на территории района осуществляют отдел по делам молодежи администрации Калачевского муниципального района и МУ «Комплексный центр социального обслуживания молодежи».

Основными направлениями развития молодежной политики в Калачевском муниципальном районе в 2012 – 2014 годах будут:

- оказание социальной, социально-педагогической, правовой, информационно-консультативной и методической помощи подросткам, молодежи и молодым семьям;

- организация временной занятости подростков и молодежи;

- развитие добровольческих инициатив;

- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и молодых семей, охрана здоровья и развитие гражданских инициатив;

- формирование гражданского патриотизма подростков и молодежи;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- участие в федеральной целевой программе «Молодой семье – доступное жилье».

Развитие массовой физической культуры и спорта

В районе жители района массовой физкультурой и спортом занимаются в 160 спортивных сооружениях, в том числе на 1 стадионе, 26 спортзалах, 63 плоскостных спортивных сооружениях, в 2 бассейнах.

В результате укрепления материально-технической базы сферы «Физическая культура и спорт» количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом жителей Калачевского района увеличится с 7100 человек, занимавшихся в 2011 году, до 8400 человек в 2014 году. Количество квалифицированных специалистов увеличится с 76 человек в 2011 году до 90 человек в 2014 году. Спортсменов Калачевского муниципального района в сборных командах Волгоградской области по различным видам спорта увеличится с 26 человек в 2011 году до 50 человек в 2014 году.

Охрана окружающей среды

В соответствии с постановлением Главы администрации Волгоградской области от 21.01.2011г.№17, Положением об организации и осуществлении экологической паспортизации территории Волгоградской области органами местного самоуправления разрабатываются экологические паспорта муниципальных районов. Согласно графику, работы по разработке Экопаспорта Волгоградской области проводятся в три этапа

1. Формирование Раздела 1 «Территория муниципального района» - до 02.04.2012г.

2.Формирование раздела 2 «Объекты, комплексы и системы»- до 02.07.2012г.

3.Формирование раздела 3 «Воздействия» - до 01.10.2012 г.

На 2012 год целевой экологической программой «Чистая вода» Калачевского муниципального района на 2010-2020 годы предусмотрена установка локальных систем доочистки питьевой воды в 8 образовательных учреждениях на сумму 811 тыс.рублей, в т.ч. за счет областного бюджета -410 тыс.рублей, районного - 401 тыс.рублей.

Целевая программа «Экологическое образование, воспитание и просвещение населения на 2011-2015 гг.» направлена на создание условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в том числе повышение уровня экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, ориентирование Территориальных общественных самоуправлений в сторону экологического образования, просвещения, решение природоохранных проблем.

Объем финансирования на реализацию программы за счет средств бюджета Калачевского муниципального района на 2012-2014 годы составит 365,0 тыс.руб. ежегодно.

В 2013 году планируется строительство мусоросортировочного комплекса, в 2014 году – полигона для размещения твердых бытовых отходов за счет средств инвестора.

Земельные ресурсы

На 01.11.2011 года в районе заключено 2142 договора аренды земельных участков, в том числе 1868 договоров - земли населенных пунктов; 166 договоров - земли сельхозназначения; 96 договоров - земли промышленности, знергетики, транспорта и т.д.; 12 договоров - земли особых охраняемых территорий.

Привлечение земельных участков, расположенных на территории района, в хозяйственный оборот объективно необходимо для реализации стратегии социально-экономического развития Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Программа социально-экономического развития на 2012 г. и плановый период 2013-2014г.г. в отделе по земельным ресурсам состоит из основных показателей: предоставление в аренду или в собственность земельных участков.

Средства от арендных платежей, согласно ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределяются равными долями: муниципальный район - 50%, сельское поселение - 50 %.

На 2012 год планируется проведение 20 аукционов по продажи права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, 2 аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков для строительства автомобильных моек.

Прогнозируемое количество поставленных на кадастровый учет земельных участков в 2012 году – 100 шт.

В плановом режиме планируется проведение межведомственных комиссий администрации Калачевского муниципального района по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков как для строительства, так и для целей, не связанных со строительством.

Во исполнение положений земельного законодательства регулярно планируется проведение инвентаризации земельных участков на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Основные показатели Программы

социально-экономического развития Калачёвского муниципального района

Волгоградской области на 2012 год и плановый период 2013,2014 годов

Единица измерения

О т ч е т

Оценка

П р о г н о з

2009 год

2010 год

2011 года

2012 год

2013 год

2014 год

Численность населения (среднегодовая)

тыс.человек

61,7

58,5

58,7

58,8

58,9

59,0

Коэффициент рождаемости

Число родившихся на 1 тыс. человек

11,1

11,0

11,2

11,3

11,4

11,5

Коэффициент смертности

Число умерших на 1 тыс. человек

15,3

16,9

15,3

15,1

15,0

14,5

Объем отгруженной промышленной продукции

в действующих ценах каждого года

млн.руб.

725,2

772,8

814,5

859,4

904,0

954,2

индекс промышленного производства

в % к предыдущему году

90

101

98

100

105

105

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств

в действующих ценах каждого года

тыс.руб.

928900,0

1325870,0

1377743,0

1448600,0

1525900,0

1605500,0

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

74

135

100

100

100

100

Валовый сбор зерна

тн.

142000

99190

105000

144500

154800

156600

Валовый сбор овощей

тн.

13120

14955

15160

17500

20000

25000

Производство мяса

тн.

6520

6375

6250

6300

6350

6400

Производство молока

тн.

28120

26073

28500

29150

31100

32500

Оборот розничной торговли

в действующих ценах каждого года

тыс.руб.

1801300

1883610

1910150

2050000

2250000

2243000

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

100

95

100

100

100

100

Оборот платных услуг населению

в действующих ценах каждого года

тыс.руб.

345500,0

358610,0

391400,0

440000,0

475000,0

514500,0

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

101

102

102

102

102

102

Прибыль прибыльных предприятий

по полному кругу организаций

тыс.руб.

25500,0

88100,0

131800,0

148500,0

160000,0

175000,0

в действующих ценах

в % к предыдущему году

20,1

345,5

149,6

112,7

107,7

109,4

Стоимость основных фондов

тыс.руб.

906534,0

926110,0

942150,0

960850,0

998205,0

1036500,0

в действующих ценах

в % к предыдущему году

103

102,2

101,7

102,0

103,7

104

Объем инвестиций

в действующих ценах каждого года

тыс.руб.

347964,0

542233,0

569350,0

627100,0

689700,0

750000,0

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

104

145

105

101

105

105

Денежные доходы населения

тыс.руб.

3503420,0

3358150,0

3853800,0

4239200,0

4528500,0

4817250,0

в т.ч. от предпринимательской деятельности

тыс.руб.

243780,0

260601,0

269950,0

278840,0

284150,0

296500,0

Фонд начисленной заработной платы всех работников

тыс.руб.

2029500,0

2059120,0

2122950,0

2183920,0

2308290,0

2377540,0

Численность трудовых ресурсов

тыс.чел.

34,2

34,1

34,0

33,9

33,6

33,8

Численность занятых в экономике

тыс.чел.

25,0

25,0

25,7

25,7

25,7

25,7

Среднемесячная оплата труда работающих с выплатами социального характера

рублей

10886

11648

12673

13045

13780

14250

Дата изменения: 14.03.2013 22:04