Отчет Главы Калачевского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Калачевского муниципального района.

23.08.2012

Уважаемые коллеги, приглашенные!

Руководствуясь п. 3 ст. 20 Устава Калачевского муниципального района, п.5.1 ст. 36 ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» сегодня на ваше рассмотрение представлен материал по содержанию включающий в себя отчет о работе представительного органа (Калачевской районной Думы), органов исполнительной власти (администрации Калачевского муниципального района) и главы Калачевского муниципального района за отчетный временной отрезок, с момента принятия депутатами решения об избрании Высшего должностного лица Калачевского муниципального района. Предвосхищая вопросы о сроках проведения отчета, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что ушедший 2011 г. сложился для района достаточно непросто, как на фоне политических разногласий, так и в экономичном плане. Тем не менее считаю, что нет необходимости производить детальный анализ деятельности администрации в I полугодии 2011 г. говорить о недостатках, либо же о достижениях в районе, дабы исключить всякого рода предвзятость и попытки оправдать свои возможные, ошибки и упущения деятельностью предшественников. Всю ответственность за работу органов власти в районе приняли на себя с 1 июля 2011 г. депутатский корпус и и.о. Главы администрации Калачевского муниципального района Нургалеева Т.И. В связи с этим, считаю необходимым представить отчет в более ранние сроки, что бы в последующем, не оглядываться назад, продолжить начатую работы с чистого листа, с новым бюджетом и доказать свою состоятельность, а так же то, что произошедшие изменения в районе были сделаны не зря.

В 2011 г. Калачевская районная Дума работала согласно утвержденного плана, кроме того по инициативе Главы Калачевского муниципального района и не менее чем 1/3 от избранного числа депутатов созывались внеочередные заседания. Таким образом за истекший период прошло 15 заседаний (7 – очередных и 8 – внеочередных). Все вопросы, которые были рекомендованы для рассмотрения депутатам по результатам деятельности постоянно действующих комиссий были рассмотрены. Особо следует отметить работу комиссии по аграрной политике и природопользованию (председатель комиссии депутат Мелихов Н.П.) и комиссию по Регламенту и депутатской этике при подготовке изменений в Регламент Калачевской районной Думы (председатель комиссии депутат Борейко М.Г.), оснавная нагрузка при рассмотрении проектов решений выпала на долю депутатов работающих в комиссии по бюджетной налоговой и экономической политике (председатель Харитоненко П.Н.).

Всего проведено заседаний Думы – 15, как ранее было отмечено 7 – очередных, 8 – внеочередных; заседаний совета Думы – 3; заседаний профильных комиссий Думы – 21.

Количественные данные о рассмотренных и принятых документах на заседаниях Думы:

- количество принятых нормативно правовых актов - 19

- признаны утратившими силу – 1

- внесено изменений в Решение ««О внесении изменений в Решение Калачевской районной Думы от 14 декабря 2010 г. № 106 «О бюджете Калачевского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»» - 7

- количество отклоненных Думой нормативно правовых актов –1

- о передаче имущества - 17

- рассмотрены протесты и требования прокурора – 4

- депутатских запросов –1

- принято Решений Думой - 98

Законотворческая деятельность.

За 2011 год в законотворческой работе депутатов был сделан акцент на реализацию обозначенных в Послании Президента РФ задач, разработку мер по поддержанию социальной стабильности и улучшения качества жизни жителей, принято Решение «Об утверждении Порядка предоставления бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Основным приоритетным направлением обусловлено формирование сбалансированного бюджета района, сохранение социальных программ. Были приняты Решения «О внесении изменений в Решение Калачевской районной Думы от 14 декабря 2010 г. № 106 «О бюджете Калачевского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», в этих целях проведена корректировка основных характеристик бюджета, наибольшее увеличение бюджетных ассигнований приходится на разделы “Здравоохранение”, “Образование”.

Большое внимание депутаты уделяют регулированию вопросов, касающихся сооружений временного характера Калачевского муниципального района. В результате принято Решение «Об утверждении Положения «О порядке размещения, установки эффективности и эксплуатации сооружений временного характера на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области».

Среди приоритетных направлений законотворческой деятельности - совершенствование Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Калачевской районной Думы 21 июня 2005 г. № 320, в соответствие с федеральным и региональным законодательством. В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 52 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области. За отчетный период внесены поправки в Устав района и в будущем, в связи с изменением в Федеральном законодательстве поправок в Устав района будет своевременно вноситься.

Работа с обращениями граждан

Важнейшим механизмом “обратной связи” является институт обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти, позволяющий судить о степени доверия населения, выявлять язвимые места места, изучать социально-экономическое положение значительной части населения.

Работа с обращениями граждан в Калачевской районной Думе осуществляется согласно Федеральному закону от 05 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В рассматриваемом периоде в адрес представительного и исполнительного органов поступило 2743 письменных обращений граждан, трудовых коллективов предприятий, других общественных объединений района.

В основном авторами поступающих писем являются представители наименее социально защищенных групп населения: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды труда и с детства, пенсионеры, многодетные и неполные семьи, работники бюджетной сферы. В их обращениях отражаются наиболее важные социально-экономические проблемы и политические события в стране.

При рассмотрении всех обращений соблюдаются установленные сроки, по каждому из рассмотренных направлен ответ обратившемуся лицу с подробными разъяснениями по всем затронутым в обращении вопросам.

Образование

Приоритетным направлением в работе Главы муниципального района и депутатского корпуса Калачевской районной Думы является развитие системы образования, создание условий в образовательных учреждениях для получения гражданами доступного качественного образования.

На территории Калачевского муниципального района в настоящее время функционируют 49 образовательных учреждений (в том числе: 1 лицей, 16 средних школ с 8 филиалами, 6 основных школ, 1 начальная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа, 20 дошкольных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования).

Среднегодовая численность детей, обучающихся в общеобразовательных дневных школах в 2011 году составила 5031 человек, в открытой (сменной) общеобразовательной школе по заочной форме обучения - 95 человек. В сравнении с 2010 годом увеличилось количество обучающихся 1 класса и в целом количество обучающихся на первой ступени обучения (1-4 классы) на 22 человека. Среднегодовая численность воспитанников учреждений дополнительного образования детей в 2011 году составила 2942 человека, что составляет 58% от общего числа школьников.

В учреждениях образования работают 1024 человека, в т. ч. учителей - 463 человека. За счет проведения организационно-технических мероприятий численность работников общеобразовательных учреждений снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 61 человека или на 6%. Проведенные мероприятия при сохраняющейся тенденции сокращения контингента обучающихся позволили оставить на уровне 2010 года следующие показатели:

- на каждого учителя в среднем приходится 11,7 учеников;

- средняя наполняемость классов-комплектов составляет 15,6 человек ( в т.ч. в городе -20,5 чел., в селе - 12,8 чел.).

Доля средств на образование в общих расходах бюджета района в 2011 году составила 373.126,3 тыс. рублей или 56% ( в 2010 году 316.458,3 тыс. рублей или 49,8%). Исполнение бюджета в 2011 г. по образованию составило 94%. Затраты на 1 обучающегося в 2011 году в среднем составили 43,9 тыс.рублей ( на 10% больше, чем в 2010 г.), на 1 воспитанника детского сада -43,5 тыс.рублей (на 25% больше, чем в 2010 г.).

Для создания безопасных условий, развития школьной инфраструктуры из средств местного бюджета в 2011 г. выделено 3,5 млн. рублей, из них 1.685,5тыс.рублей из средств на выполнение депутатских наказов. Частично отремонтированы кровли (Октябрьский лицей и Прудбойская школа), раздевалка и душевая спортивного зала (Советской школы), заменены двери (КСШ № 1 и Ильевская СОШ, СОШ №2, Открытая (сменная)школа), отремонтированы рекреации (СОШ № 2, Ляпичевская, Голубинская СОШ), восстановлен забор СОШ № 1, канализационные системы (Черкасовская ООШ), заменены окна (СОШ №2). На ремонт дошкольных образовательных учреждений израсходовано 2.313,1 тыс. рублей (отремонтированы группы в детских садах № 4,5, ст.Голубинской, кровли в детских садах № 4,5), учреждений дополнительного образования детей 1.072,7 тыс. рублей (замена оконных блоков, замена санитарно-технического оборудования в ДЮЦ «Танаис», ремонт помещений и открытой спортивной площадки для ДЮСШ, замена сантехники в Доме детского творчества).

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в августе 2011 года району выделено 8.366,6 тыс. рублей, в том числе:

- на развитие школьной инфраструктуры - 1.670,0 тыс. рублей;

- приобретение оборудования (учебно-лабораторного, спортивного, компьютерного, для организации медицинского обслуживания, для школьных столовых) – 4.707,6 тыс. рублей;

- пополнение школьных библиотек – 610,0 тыс. рублей;

- для организации дистанционного обучения детей – 300,0 тыс. рублей;

- повышение квалификации руководителей и учителей – 265,0 тыс. рублей;

- на осуществление мер, направленных на энергосбережение – 814,0 тыс. рублей.

В 2011 году окончили школу 242 выпускника 11(12) классов и 469 выпускников 9 классов. 8 выпускников получили аттестат об основном общем образовании с отличием, 33 выпускника окончили школу с золотыми (11чел.) и серебряными (22 чел.) медалями, что на 7,3% больше, чем в 2010 г. (в 2010 г. 6-чел. – с золотыми, 10 чел.- с серебряными). 162 (66,5%) выпускника 2011 г. поступили в ВУЗы, в 2010 г.- 54%.

На полученную в 2011 году субвенцию в размере 11.391,0 тыс. рублей приобретено 14 квартир для 15 детей сирот. Выделенные средства освоены полностью.

Одна из самых главных проблем сегодняшнего дня – недостаточное число мест в дошкольных образовательных учреждениях. Глава района и депутаты районной Думы уделяют этому вопросу самое пристальное внимание.

За счет рационального использования площадей и дополнительно выделенных средств в детских садах № 4 «Якорек» и № 5 «Солнышко» в 2011 г. открыты две группы для детей дошкольного возраста общей численностью 45 человек. В 6 детских садах работают консультативные пункты для родителей и их детей, а также группы кратковременного пребывания детей.

По сравнению с 2010 годом в 2011 году увеличилась доля охвата детей дошкольным образованием с 41% до 47,5%.

На 2012 год определены ключевые направления в деятельности комитета по образованию:

I Организация образовательного процесса.

1. Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями, в том числе в дистанционной форме.

3. Совершенствование сетевого взаимодействия образовательных учреждений района.

4. Реализация в образовательных учреждениях района комплекса мер по модернизации общего образования.

5. Развитие поддержки талантливых детей.

6. Создание во всех образовательных учреждениях центров здоровья.

II Социальная поддержка педагогических работников.

1. Развитие системы грантов и премий для педагогических работников.

2. Адресная поддержка молодых педагогов.

3. Развитие инновационной системы подготовки и повышения квалификации педагогов, включая адресный подход.

III Качественное переоснащение образовательных учреждений, капитальный ремонт.

1. Оснащенность образовательных учреждений современным учебным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового федерального государственного образовательного стандарта.

2. Капитальный ремонт зданий МОУ «Береславская СОШ», МОУ «Советская СОШ».

3. Текущий ремонт существующих зданий образовательных учреждений в соответствии с новыми требованиями СаНПиН (мед. кабинеты, столовые, спортзалы).

4. Оборудование спортивных площадок в каждой школе.

Экономика

1. Поступление доходов в районный бюджет в 2011 году составило всего 676924.4 тыс. рублей, что составляет 90.6% (-70077.1 тыс.рублей) к уточненному плану, в том числе:

-налоговые доходы- 85242.7 тыс. рублей, что составило 99.7% (-301.7 тыс.рублей) к уточненному плану;

-неналоговые доходы-29145.1тыс. рублей, что составило 78.5%(-7869.4 тыс.рублей) к уточненному плану;

-безвозмездные поступления–562536.6 тыс.рублей, что составило 90.1% (-61906.0 тыс.рублей) к уточенному плану.

Таким образом, бюджетные назначения по доходам в 2011 году недовыполнены на 70077.1 тыс.рублей, в т.ч. по налоговым доходам на 301.7 тыс.рублей, по неналоговым доходам на 7869.4 тыс.рублей и безвозмездным перечислениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 61906.0 тыс.рублей.

Собственные доходы бюджета района за 2011 год составили 114387.8 тыс. рублей, что составило 93.3% к прогнозу и 16.9% от общей суммы полученных доходов. Поступление доходов в 2011 г. выглядит следующим образом:

План

Факт

Отклонен

%

-налог на доходы физических лиц (тыс. рублей)

53809.8

52600.6

-1209.2

97.8

-налоги на совокупный доход (тыс. рублей)

13732.3

14839.9

+1107.6

108.1

- государственная пошлина (тыс.рублей)

18000.0

17800.0

-200.0

98.9

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иных обязательствам

2.3

2.3

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов

20810.9

13997.0

-6813.9

67.3

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (тыс. рублей)

9180.5

7946.3

-1234.2

86.6

-платежи при пользовании природными ресурсами

2425.4

2715.9

+290.5

112.0

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

50.0

45.9

-4.1

91.8

-штрафы, санкции, возмещение ущерба

4547.7

4405.6

-142.1

96.9

-прочие неналоговые доходы

34.3

+34.3

Итого по собственным доходам:

122558.9

114387.8

-8171.1

93.3

-дотация

156313.0

149027.9

-7285.1

95.3

-субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

174140.7

142356.9

-31783.8

81.7

-субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

285873.8

259612.9

- 26260.9

90.8

-иные межбюджетные трансферты

8115.1

11538.9

+3423.8

142.2

Итого по безвозмездным поступлениям:

624442.6

562536.6

- 61906.0

90.1

ИТОГО ДОХОДОВ:

747001.5

676924.4

- 70077.1

90.6

Первоначально собственные доходы бюджета района планировались в сумме 104240.6 тыс. рублей, по последнему изменению - 122558.9 тыс. рублей, т.е. разница составила 18318.3 тыс.рублей. Необоснованное увеличение плановых показателей доходной части бюджета района приводит к исполнению расходной части бюджета не в полном объеме.

2.Бюджет Калачевского муниципального района на 2011 год

Первоначально бюджет района утвержден на сумму 583978.1 тыс.рублей:

-собственные доходы на сумму 104240.6 тыс.рублей;

-безвозмездные поступления на сумму 479737.5 тыс.рублей, в т.ч.

Дотация – 145702.0 тыс.рублей

Субвенция – 244171.9 тыс.рублей

Субсидия - 89712.4 тыс.рублей

Прочие - 151.2 тыс.рубля.

Окончательный бюджет района утвержден на сумму 747001.5 тыс.рублей:

-собственные доходы на сумму 122558.9 тыс.рублей

-безвозмездные поступления на сумму 624442.6 тыс.рублей, в т.ч.

Дотация - 156313.0 тыс.рублей

Субвенция – 285873.8 тыс.рублей

Субсидия - 174140.7 тыс.рублей

Прочие - 7892.0 тыс.рубля

Увеличение бюджета составило:

с января - май 2011 года на сумму 67454.2 тыс.рублей, в т.ч.

собственные доходы на сумму 18318.3 тыс.рублей

безвозмездные поступления на сумму 49135.9 тыс.рублей

- субвенция на сумму 1814.2 тыс.рублей;

- субсидия на сумму 45314.0 тыс.рублей, в т.ч. бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства 39340.0 тыс.рублей (газификация п.Прудбой - 34440.0 тыс.рублей, п.Белоглинский -2500.0 тыс.рублей, п.Братский – 2200.0 тыс.рублей)

-прочие (поселения) – 2007.7 тыс.рублей.

с июня - декабрь 2011 года на сумму 95569.2 тыс.рублей, в т.ч.

собственные доходы нет увеличения

безвозмездные поступления на сумму 95569.2 тыс.рублей

- дотация на сумму 10611.0 тыс.рублей

- субвенция на сумму 39887.7 тыс.рублей;

- субсидия на сумму 39114.3 тыс.рублей, в т.ч. бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства 17220.9 тыс.рублей

-прочие (поселения, газпром) – 5956.2 тыс.рублей.

3.Кредиторская задолженность:

на 01.01.2011 года – 49222.4 тыс.рублей, в т.ч. просроченная 25290.0 тыс.рублей;

на 01.04.2011 года - , в т.ч. просроченная 38597.0 тыс.рублей;

на 01.06.2011 года - , в т.ч. просроченная 27014.4 тыс.рублей;

на 01.11.2011 года , в т.ч. просроченная 3873.2 тыс.рублей;

на 01.01.2012 года – 13429.3 тыс.рублей , в т.ч. просроченная 6612.0 тыс.рублей.

Особо обращаю Ваше внимание на Остаток денежных средств на 01.01.2012 года составляет 16275.0 тыс.рублей, в т.ч. собственные доходы 5597.6 тыс.рублей.

4. Увеличение безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы РФ (112768.3 тыс.рублей):

-Дотация на сумму 10611.0 тыс.рублей (сентябрь-5132.0 тыс.рублей, декабрь-5479.0 тыс.рублей)

-Субсидии на сумму 60242.8 тыс.рублей в т.ч.:

Июньна сумму 25545.3 тыс.рублей, в т.ч. бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства газопровод х, Вербовский- 1456.2, Родильный дом -11000.0 тыс.рублей, Очистные сооружения ОПБ№1-13089.1 тыс.рублей

Сентябрь- на сумму 19224.3 тыс.рублей, в т.ч.бюджетные инвестиции в объекты

капитального строительства газопровод х.Степной 2506.0 тыс.рублей, Родильный дом 1763.0 тыс.рублей, очистные сооружения ОПБ№1 3704.6 тыс.рублей, субсидии на модернизацию систем общего образования 8366.6 тыс.рублей, субсидия на индексацию окладов медицинским работникам и педагогическим работникам дошкольного образования 1470.1 тыс.рублей, субсидия на компенсацию расходов в связи с отменой налоговых льгот 1414.0 тыс.рублей

Октябрь- на сумму 8215.2 тыс.рублей, в т.ч. бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства газификация х.Степной 98.2 тыс.рублей, п.Белоглинский 3301.0 тыс.рублей, х.Братский 4816.0 тыс.рублей

Ноябрь- на сумму 3298.8 тыс.рублей, в т.ч. на обеспечение жильем молодых семей 3298.8 тыс.рублей (фед.-811.3 тыс.рублей, обл.-2487.5 тыс.рублей)

Декабрь-на сумму 3959.0 тыс.рублей, в т.ч. на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений 3959.0 тыс.рублей,

-Субвенции на сумму 41914.6 тыс.рублей в т.ч.:

Сентябрь – на сумму 9476.1 тыс.рублей, в т.ч. на обеспечение детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения (федеральные) 5962.0 тыс.рублей, субвенция на реализацию общеобразовательных программ 3514.1 тыс.рублей.

Октябрь- на сумму 30554.8 тыс.рублей, в т.ч. на компенсацию выпадающих доходов

29375.3 тыс.рублей, на реализацию общеобразовательных программ 1179.5 тыс.рублей

Декабрь- на сумму 1883.7 тыс.рублей, в т.ч. на питание детей из малоимущих семей 1300.0 тыс.рублей, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 583.7 тыс.рублей.

5.Исполнение расходной части бюджета Калачевского муниципального района за 2011 год.

Расходы бюджета Калачевского муниципального района за 2011 год исполнены в сумме 666424.6 тыс. рублей, при уточненном 752442.5 тыс. рублей, т.е. на 88.6% от уточненных бюджетных ассигнований. В сравнении с предшествующим годом расходы бюджета района увеличились на 30875.6 тыс. рублей, или на 4.9%.

Бюджетный профицит – 10499.8 тыс. рублей

Доход -- 676 924.4 тыс.рублей

Расход -- 666 424.6 тыс.рублей

Объекты строительства

1. Внутрипоселковый газопровод в п.Прудбой.

Выполнение сметно-монтажных работ закончено 27.12.2011 года. Данный объект будет сдан в 2012 году

Объект планируется сдать в эксплуатацию в кратчайшие сроки после погашения задолженности.

2. Газоснабжение х.Степной-3 (3-я очередь).

Объем работ выполнен в полном объеме.

Исполнительная документация проверена и передана в управление государственного строительного надзора. После получения заключения о соответствии построенного объекта объект будет введен в эксплуатацию.

3. Внутрипоселковый газопровод в х.Братский ( проектирование).

Проектные работы выполнены в полном объеме. Проектная документация сдана в ГАУ ВО «Облгосэкспертиза».

4. Внутрипоселковый газопровод в п.Белоглинский (проектирование).

Проектные работы выполнены в полном объеме. Проектная документация сдана в ГАУ ВО «Облгосэкспертиза».

5. Очистные сооружения канализация ОПБ-1 в х.Логовский

Основная часть сметно-монтажных работ выполнена. Необходимо провести пусконаладочные работы и выполнить работы по благоустройству.

6. Газификация х.Логовский Калачевского района».

Общая стоимость строительства -- 16 523 тыс.рублей.

Протяженность -- 17,3 км

Ввод объекта в эксплуатацию -- 10.03.2011 года.

7. Газификация х.Вербовский Калачевского района.

Общая стоимость строительства -- 10 236 тыс.рублей.

Протяженность -- 8,7 км

Ввод объекта в эксплуатацию -- 5.09.2011 года.

В 2012 году есть над чем работать, необходимо завершить начатые объекты газификации в полном объеме.

Культура

Культурно-досуговых учреждений в районе – 33, в том числе на селе (СДК – 18, СК – 14) и МУК «Районный дом культуры». Число клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях составляет – 260 ед. (в том числе на селе – 231 ед.) по направлению: театральное, народное творчество, вокал, хореография, изобразительное искусство.

В муниципальном районе насчитывается – 18 коллективов (включая 11 коллективов на селе), которое носят звание «народный», в том числе «образцовый».

На территории Калачевского муниципального района продолжают свою деятельность четыре школы дополнительного образования детей, из них двое музыкальные школы в пос.Октябрьский и пос.Пятиморск и две детские школы искусств в г.Калач-на-Дону и п.Береславка. В образовательных учреждениях культуры и искусства обучаются 1054 воспитанника на десяти отделениях по разным направлениям.

Население Калачевского муниципального района обслуживают 27 библиотек. В районе функционирует сложившаяся модель библиотечного обслуживания – межпоселенческая центральная библиотека и библиотеки сельских поселений, которые вошли в состав культурно-досуговых центров.

Физическая культура и спорт

За 2011 год отделом по физической культуре, спорту и туризму организовано и проведено 72 спортивно-массовых мероприятия. Основные из них:

-- 3-я Спартакиада жителей территориальных общественных самоуправлений Калачевского муниципального района, в них приняли участие 136 человек из различных сельских поселений. В итоге первое общекомандное местно в очередной раз заняла команда Советского сельского поселения ТОС «Шлюзовой»;

-- участие в областных сельских спортивных играх Волгоградской области, 5 место из 33 районов. По итогам областных сельских спортивных игр в сборную команду Волгоградской области для участия во Всероссийских летних сельских спортивных играх 2011 года включены 3 спортсмена Калачевского муниципального района по настольному теннису.

В районе 7 кандидатов в мастера спорта, 28 перворазрядников, 830 спортсменов массовых разрядов.

Отдел по ФК, спорту и туризму администрации Калачевского муниципального района все соревнования проводит в тесном контакте с городским и сельским поселениями.

Реализация молодежной политики.

В 2011 г реализуется несколько программ молодежной политики:

-- участие в федеральной целевой программе «Молодой семье -- доступное жилье»;

-- программа по организации трудоустройства и лагерей труда и отдых для несовершеннолетних;

по программе «Молодая семья – доступное жилье» Калачевский муниципальный район поступило финансирование на выполнение данной программы общей суммой 10 млн. 914 тыс. рублей в т.ч. федеральный бюджет 2 млн 128 тыс. рублей, областной 5 млн. 570 тыс. рублей в поседения района 3 млн. 212 тыс.рублей. Молодые семьи района (25 семей, в т.ч. Калачевскому городскому поселению – 7)) смогли получить долгожданное жилье.

В летний период трудоустроено 261 несовершеннолетний из всех поселений района, на данную программу было выделено из всех уровней бюджета 1 млн 766 тыс.рублей.

По программе «Летнее оздоровление школьников» удалось оздоровить 963 ребенка за счет бюджета всех уровней на сумму 1 млн 537 тыс.рублей, в санаторно-оздоровительные лагеря было направлено 374 ребенка финансирование 5 млн 289 тыс.рублей из областного бюджета.

Сельское хозяйство

В агропромышленном комплексе Калачевского муниципального района ведут производственную деятельность 4 – «ОАО», 7 – «ООО», более ста крестьянских фермерских хозяйств.

Общая площадь пашни в районе 203 тыс.га в обработке 183 тыс.га.

В 2011 году зерновые убраны с площади 68,8 тыс.га, собрано 105,4 тыс.тонн зерна, при урожайности 14,6 ц/га. Валовое производство овощей составило 8 430 тонн при средней урожайности по району 466 центнеров с гектара. Под урожай будущего года посеяно 72 тыс.га озимых зерновых культур и вспахано более 46 тыс.га зяби и черного пара.

Общественное животноводство насчитывает 3 000 голов крупного рогатого скота, в том числе 1 132 голов коров. Общее поголовье к уровню прошлого года снизилось на 10%, коров на 23%. Валовое производство молока в 2011 году составило 6 157 тонн, что составило 88% к уровню прошлого года. Надой на 1 фуражную корову по району в 2011 году вырос к уровню прошлого года на 3% и составил 6 495 кг.

Поголовье КРС в частном секторе составляет 12 тыс.голов, в том числе 6 250 голов коров. Свиней около 10 тыс.голов. В 2011 году в ЛПХ закуплено 2 613 тонн молока. За закупленную продукцию животноводства в прошедшем году начислено субсидий 2 509 тыс.рублей, выплачено 2 460 тыс.рублей.

Ожидаемая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, оказания работ и услуг по сельхозтоваропроизводителями Калачевского муниципального района за 2011 год составит 338 млн.рублей. За девять месяцев 2011 года сельхозтоваропризводителям и другим организациям АПК Калачевского муниципального района, выплачено 47 млн 470 тыс.рублей субсидий из них 19 млн. 248 тыс.рублей из федерального бюджета, 28 млн.рублей из областного бюджета. За 11 месяцев 2011 года предпринимателями и организациями агропромышленного комплекса в местный бюджета уплачено 20 млн. 443 тыс.рублей налогов.

Промышленность и транспорт.

№ п/п

Наименование организации

Показатели

2011

(тыс.руб.)

2010

(тыс.руб.)

%

1.

ОАО «Хлебозавод

95 000

88 000

108,0

2

ОАО «Калачевское ХПП»

19 204

17 500

109,7

4.

ООО «Калач.речной порт»

Не работ.

5 689

5.

ОАО «Мясокомбинат «Калачевский»

534 234

573 054

93,2

6.

ОАО «Дон-молоко»

19 958

16 005

124,7

7.

ДРСУ, промзона 2

96 090

50 294

191,1

8.

АТП, ул.Петрова, 6

Ож. 23 845

22 240

107,2

9.

ОАО «Калач.типография»

11 920

11 450

104,1

10.

ООО «Волго-Донской Дом»

Ож. 128 124,9

122 439,8

104,6

11.

ООО ПО «Ильевское»

15 005

17 215

87,1

12.

ОАО «Ляпичевское ХПП»

57 578

49 554

116,2

Несмотря на то, что к большому сожалению, в Калачевском районе используется далеко не весь потенциал производственных мощностей и в этом направлении предстоит большая и кропотливая работа, хотелось бы отметить, что объем производства в 2011 году по ожидаемым показателям вырос на 3,5% к уровню 2010 года, хорошие результаты и высокие показатели в работе следует отметить ОАО «Дон-молоко» (24,7%), ДРСУ (91,1%), а так же в ОАО «Калачевская типография» директор Борейко М.Г. В номинации издательская деятельность и СМИ данное предприятие признано лучшим за 2011 г. по результатам областного конкурса искренне поздравляем весь коллектив и лично руководителя, а так же желаем ни коим образом не останавливаться на достигнутом, у Вас большой потенциал.

Здравоохранение.

На территории Калачевского муниципального района функционирует: 1 районная больница, в состав которой входят 5 участковых больниц и 31 – ФАП. В 1980 году была запланирована пристройка к существующему родильному отделению Калачевской ЦРБ. В 1984 году был составлен проект родильного дома на 45 коек в г.Калач-на-Дону. До этого отделение существовало на 30 коек. В 1987 году заложен первый кирпич фундамента нового род.дома, вырыт котлован. В 2003 году проект был пересмотрен с новыми требованиями к помещениям родильного дома, в 2006 году было закуплено первое медицинское оборудование. В 2009 году было закуплено основное и последнее мед.оборудование. За все годы строительства объекта сменилось 4 подрядчика, 5 главных врачей. В 2005 году акушерско-гинекологическому отделению МУЗ «ЦРБ Калачевского муниципального района» присвоено почетное звание – «Отделение доброжелательного отношения к ребенку». Количество родов по родильному отделению 1980 г. – 780 , 1988 г. – 729, 1997 г. – 557, 2003 г. – 253, 2008 – 346, 2009 г. – 330, 2010 г – 389, за 2011 г. – 360 в роддоме г. Калач-на-Дону и 560 по району в целом. В среднем в месяц рождаемость по роддому г.Калач-на-Дону в 2010 году составляла – 32 ребенка, в 2011 году – 30 (есть над чем работать).

Освоено средств 169 780 757 руб. 55 коп.: из них областного бюджета – 159 494 330 рублей, местного бюджета 10 286 427 руб. 55 коп. Заказчик строительства: Администрация Калачевского муниципального района.

Торжественное открытие здания акушерско-гинекологического отделения (Роддом) запланировано на 25.01.2012 г.

Подводя итог своему выступлению хотелось бы обратить Ваше внимание на тот факт, что при принятии бюджета на 2012 г. и плановый период 2013-2014 годов депутатский корпус и администрация Калачевского муниципального района руководствовались реальными прогнозами под которые и были определены расходные обязательства. Но из этого не следует делать вывод, что можно позволить себе расслабиться, как раз наоборот – цифры вещь упрямая – говорят сами за себя. В обязательном порядке необходимо усилить работу по увеличению доходной части бюджета в части собственных доходов (как налоговых, так и неналоговых). Более взвешенно подойти к вопросу программы приватизации. Отрадно отметить тот факт, что в бюджете 2012 г. предусмотрены денежные средства на капитальное строительство в размере 2 млн.рублей в последующем в планах использовать софинансирование по открытию дополнительных групп в детских дошкольных общеобразовательных учреждениях, либо же для реконструкции отдельно взятого помещения, с учетом того, что в бюджете Волгоградской области предусмотрены денежные средства в размере 7 млн.рублей. Необходимо данную практику сохранить и приумножить, при наличии возможности осуществлять софинансирование появляется возможность привлекать дополнительные денежные средства из бюджета субъекта федерации, а так же бюджета федерального уровня. 


Количество показов: 2133
Дата создания: 23.08.2012 12:59:26
Дата изменения: 23.08.2012 13:00:56

Возврат к списку