ОТЧЕТ ГЛАВЫ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД

18.03.2013

 



ОТЧЕТ

Главы Калачевского муниципального района А.Ф.Махина о своей деятельности в 2012
году.





Уважаемые депутаты Калачевской районной Думы!





        Основной закон Калачевского
муниципального района – Устав в статье 20 определяет основные полномочия Главы Калачевского
муниципального района по новой установленной системе муниципальной власти,
действующей в районе с 2011 года. Прежде всего, необходимо отметить блок
полномочий, непосредственно связанный с исполнением моих обязанностей в
качестве высшего должностного лица района. К ним относятся:



- представление Калачевского муниципального района  с органами местного самоуправления  других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями;



- подписание и обнародование нормативно правовых актов, принятых
Калачевской районной Думой;



- издание постановлений и распоряжений;



- требование созыва внеочередного заседания районной Думы;



- предложение по включению вопросов в повестку дня заседаний районной Думы;



- заключение контракта с Главой администрации Калачевского муниципального
района, назначенным районной Думой, по результатам конкурса;



- обеспечение выполнения органами местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,
переданных федеральными законами и
законами Волгоградской области.



        Здесь мне хотелось бы
заострить Ваше внимание на то, что предыдущий мой отчет носил несколько иной
формат, где Ваш покорный слуга представил годовые результаты не только, и даже
не столько, своей деятельности, но деятельности  исполнительной власти – Администрации
Калачевского муниципального района. В связи с назначением на должность Главы
администрации Калачевского муниципального района в мае 2012 года
Т.И.Нургалеева, в соответствии со п/п.2 п.5.1 ст.33.1 Устава района,  он обязан представить отчет о результатах
своей деятельности и деятельности администрации Калачевского муниципального
района за предыдущий год в первом полугодии 2013 года.



        Представительские функции
Главы Калачевского муниципального района заключаются в работе по организации
переговорного процесса с представителями областной и федеральной органами
власти, организациями, независимо от форм собственности, коллективами граждан,
ведение приемов и решений насущных проблем калачевцев. 



Как Глава района являюсь членом Ассоциации «Совета муниципальных образований
Волгоградской области» и в 2012 году принял участие в 12 пленарных заседаниях
данного органа, на которых были рассмотрены основные вопросы: помощь селянам
при ликвидации АЧС (возмещение ущерба получили 186 ЛПХ района на общую сумму 7,3
млн. руб.), проблемы модернизации образовательных учреждений, реформирование
системы здравоохранения, газификация населенных пунктов, разработка нового
механизма межбюджетных отношений. Благодаря нашей активной позиции в
Волгоградскую областную Думу был внесен законопроект «О внесение изменений в
закон ВО «О межбюджетных отношений» и надеемся, с 2014 года, наш бюджет будет
скорректирован в сторону значительного увеличения. 



В прошлом году
состоялось 28 заседаний регионального правительства в рамках «Муниципального
часа», где  принимал участие в обсуждении
и докладах по следующим вопросам:  по
ликвидации последствий АЧС на территории района, по предотвращению разрушений
зданий и имущества в результате утилизации боеприпасов на Прудбойском полигоне,
выполнение региональным Правительством обязательств по передаче дотаций в
районный бюджет в полном объеме, изготовление ПСД проектными организациями по
газификации социально-культурных объектов в поселениях района, организация
межмуниципальных маршрутов и др.



Благодаря
поддержке регионального правительства и депутатов Волгоградской областной Думы
и нашей принципиальной позиции в Калачевский муниципальный район в прошлом году
было привлечено из областного бюджета
около 100 миллионов рублей на следующие цели : 7,5 млн. – реконструкция
здания больницы водников под детский сад (не освоены по причине неготовности
ПСД), 31 млн. руб. – на возмещение потерь агропроизводителям в связи с засухой,
29,7  млн. рублей – газификация населенных
пунктов, 23 млн. рублей –  модернизация
учреждений образования. Была поддержана законодательная инициатива Калачевской
районной Думы от 29.08.2012 г. по капитальному ремонту в
2013 году автомобильного подъезда от автомобильной дороги М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский»
к  г.Калач-на-Дону (км 76+750),
протяженностью 6,02 км, ориентировочной сметной стоимостью в сумме 18 млн.
рублей (включая ПИР), что нашло свое отражение в бюджете области и
предусмотрены средства на изготовление проектно-сметной документации, ремонт
запланирован на 2014 год.



В марте 2012 года  состоялись выборы Президента РФ, которые
прошли слаженно и без нарушений. За действующего президента проголосовало   более 65% калачевцев от общего числа
избирателей. В процессе подготовки к выборам было проведено свыше 30 встреч в коллективах
и организациях района.



         В Калачевском муниципальном районе
состоялись 2 встречи с Губернатором Волгоградской области С.А.Боженовым, в ООО
СП «Донское» и в Береславском сельском поселении.       Проведено 6 межмуниципальных совещаний , на
которых присутствовали Главы Суровикинского, Чернышковского, Клетского
муниципальных районов. Совместно с Главой Калачевского муниципального района  2 приема населения провел полномочный представитель
Президента РФ в ЮФО по Волгоградской области Д.Сафонов, 1 прием состоялся в
Суровикинском муниципальном районе (с участием Главы и прокурора нашего района).



          В
прошедшем году мною было подписано и обнародовано 119 решений Калачевской
районной Думы, 17 постановлений (в основном, проведение публичных слушаний об
изменении  вида разрешенного
использования земельных участков) и 58 распоряжений Главы района, носящих
производственный характер.



         По инициативе Главы КМР было созвано 5
внеочередных заседаний районной Думы: о введении режима ЧС в связи с АЧС, о
назначении главы администрации, внесение изменений в бюджет и др.



Решением Калачевской районной Думы 26
октября 2011г. №187  утверждено
Положение  о порядке  проведения конкурса на замещение  должности главы администрации Калачевского
муниципального района. В соответствии  с
Решением Калачевской районной Думы №188 создана конкурсная комиссия под
председательством Главы по проведению конкурса
на замещение  должности главы администрации Калачевского
муниципального района.



18 февраля 2012г.  в газете «Борьба» было опубликовано  объявление
о приеме документов  для участия  в конкурсе на замещение  должности главы администрации Калачевского
муниципального района. 11 марта
конкурсная комиссия  завершила
прием документов претендентов на должность и начала  проверку (первый этап). По результатам  проведенной проверки (второй этап)
претенденты были заслушаны  на заседании
конкурсной комиссии и представлены к рассмотрению  на заседание Калачевской районной Думы.



05 мая 2012г.  состоялось 43 внеочередное заседание
Калачевской районной Думы по назначению главы администрации  Калачевского муниципального района.  Из  четырех
кандидатов (Архангельский А.Н., Берлизов Н.И., Компаниец С.В., Нургалеев Т.И.),
рекомендованных  к представлению
конкурсной комиссией большинством голосов депутатов Калачевской районной Думы
главой администрации Калачевского муниципального района  назначен
Нургалеев Т.И.  (Решение
Калачевской районной Думы от 05.05.2012г. №244). По контракту  Нургалеев Т.И. приступил к исполнению
обязанностей главы администрации Калачевского муниципального района 10 мая 2012
года  на срок полномочий  Калачевской районной Думы.



На основании п.5 ст.20 Устава
Калачевского муниципального района, как председатель Калачевской районной Думы
осуществляю следующие основные полномочия: руководство подготовкой заседаний
Думы, созыв и ведения заседаний, руководство аппаратом Думы, координация
деятельности постоянных комиссий и депутатских групп, оказание содействия
депутатам в их работе, обеспечение гласности и учета общественного мнения в
работе представительного органа власти.



         За 2012 год было проведено 12 заседаний Калачевской районной Думы, в
первом квартале -  3 заседания, во втором
- 2, в третьем - 3, в четвертом – 4. Было принято 119 решений, из которых 107 исполнено (процент исполнения - 90%).
Основными вопросами на заседании Думы были: передача имущества с одного уровня
бюджета на другой – 36, утверждение положений о структурных подразделениях и
службах – 23, бюджетные – 16, награждение почетной грамотой – 7, другие – 37. 



         В текущем году состоялось 18 заседаний
4 профильных комиссий Думы: 11
заседаний комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике
(принято  118 решений, заслушено 5
должностных лиц) , 5 заседаний комиссии по социальной политике, защите прав
граждан и безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с силовыми
структурами (принято 11 решений, заслушено 3 должностных лица), 1 заседание
комиссии по экологии и охране окружающей среды (принято 4 решений, заслушено 2
должностных лица), 1 заседание комиссии по аграрной политике и землепользованию
(принято 3 решения, заслушено 2 должностных лица), 1 заседание комиссии по
регламенту и этике (принято 1 решение). Результаты работы комиссий: рассмотрено
137 вопросов, получили положительную рекомендацию по рассмотрению на заседание
Думы – 119, три проекта решения направлены на доработку инициатору
(администрации Калачевского муниципального района). 



         Глава района провел 8 заседаний Совета
Думы, на которых были утверждены повестки дня заседаний Думы. За отчетный
период были проведены 6 заседаний фракции ВПП «Единая Россия», 3 «круглых стола» по темам: «О деятельности
ГКУ ЦЗН Калачевского района по
снижению числа безработных граждан на территории Калачевского муниципального
района,  «Об итогах реализации целевых программ
Пожарная безопасность муниципальных учреждений и Повышение безопасности
дорожного движения на территории Калачевского муниципального района».



            Решением
Калачевской районной Думы от 29.08.2012 г. были заключены 13 соглашений по передаче полномочий
сельских (городского) поселений контрольно-счетной палате Калачевского
муниципального района внешнего муниципального
финансового контроля. При этом каждое поселение выделяет из собственного
бюджета трансферты в объеме 53500 рублей
для выполнения внешней проверки годового отчета об исполнении,
экспертизу проекта бюджета поселения, проведения контрольных,
экспертно-аналитических мероприятий, поручений Главы поселения и т.д. Анализ
соглашений позволяет сделать следующие выводы:1) экономия средств
поселенческого бюджета (не нужно создавать поселенческие КСП); 2) кадровый
потенциал (наличие профессиональных аудиторов в районе); 3) мобильность
(регулярные выезды специалистов КСП в поселения); 4)своевременность принятия
решений представительными органами поселений; 5)повышение контроля главы
поселения за деятельностью поселенческих МУПов и учреждений; 6) гласность
(информированность населения о контрольных мероприятиях); 7) рост доверия
населения к органам власти поселения и района.



Тяжелая финансовая ситуация в
поселенческих бюджетах во втором полугодии 2012 года не позволила исполнить
обязательства по вышеуказанным соглашением в полном объеме и в бюджет
муниципального района поступили трансферты на сумму 147 125 руб. (за IV квартал с.г.)  из 11 сельских поселений (из расчета -
13 375 руб. каждое) при плановых показателях – 160 500 руб., что в
целом, не может отражать полную картину по анализу передаваемых полномочий
низового уровня власти КСП района.  



        В соответствии с п.17
ст.25 Устава района в компетенцию Калачевской районной Думы входит контроль за
исполнением администрацией Калачевского муниципального района и ее должностными
лицами  полномочий по решению  вопросов местного значения. Кроме того, с 2005
года создана и эффективно действует районная Контрольно-счетная палата,
включающая председателя и двух профессиональных аудиторов.            



Контрольные полномочия Думы на практике
носят следующий характер: 1) заслушивание отчетов руководителей   структурных подразделений администрации
района и подведомственных организаций о своей деятельности по определенной
проблеме на заседаниях думских комиссий (всего было заслушано – 12 должностных
лиц;  например, отчет руководителя
комитета по земельным ресурсам и имуществу В.В.Цуканова о работе комитета по
увеличению доходной части бюджета за счет собственных источников дохода); 2)
письменные обращения депутатов в КСП о включении в план проверок конкретного
муниципального учреждения, предприятия, структурного подразделения
администрации, сельского поселения (в 2012 году – 1 обращение), 3) обращение
депутатов в правоохранительные органы района, региональные и  федеральные органы власти о нарушениях
закона, прав и интересов граждан и организаций (в 2012 году – 2 обращения);
4)участие в работе специально созданных совместных контрольных органов с
обязательным ознакомлением депутатского корпуса по итогам работы (балансовая
комиссия, комиссия по мобилизационным платежам в районный бюджет).  



         Эффективность контрольных полномочий
районной Думы выражается в большей степени успешной работой контрольно-счетной
палаты. С 28.02. по 06.03.2013 г. была проведена камеральная проверка
специалистами КСП отчетности Калачевской районной Думы за 2012 год.  Нарушений законодательства и фактов
неэффективного и нецелевого использования средств выявлено не было.



          Большое внимание уделяется  организации нормотворчества, особенно в
отношении основного закона района - Устава. Он принят постановлением
Калачевской районной Думы 21 июля 2005 года №320. С 2005 по 2011 год шесть раз
в Устав вносились  изменения и
дополнения, в связи с внесением поправок в ФЗ №131 «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ».
Прошлый год не стал исключением. На 45-м очередном заседании районной
Думы были внесены новые изменения и
дополнения в Устав, регламентирующие текущие изменения в федеральном и
региональном законодательстве в части расширения  вопросов местного значения (ч.1 ст.6 Устава),
установления муниципального контроля
(ст.6.3), разграничения полномочий главы района и главы администрации
района (п.5, 6, 7 ст.9), основные гарантии осуществления депутатских  полномочий
(ст.27.1), новая редакция полномочий администрации Калачевского
муниципального района (ч.4 ст.33).



Регламент
Калачевской районной Думы, утвержденный решением Калачевской районной Думы от
25.01.2008 года №242 претерпел изменения и в 2011 году был принят новый
Регламент (решение КРД от 05.07.2011
г. №150). В отчетном году в основной процедурный документ изменения не
вносились. 



         Работа представительного органа
Калачевского муниципального района строилась на основе перспективного (2012-2014 г.г.) и годового (на 2012 год) планов мероприятий Калачевской районной
Думы. Анализируя перспективный план можно с уверенностью утверждать, что
совершенствование нормативно-правовой деятельности и повышения
профессионального уровня депутатского корпуса – главные цели. Для их достижения
проводятся  учебно-методические
семинары,  на которые приглашаются
депутаты Волгоградской областной Думы (А.В.Якунин, Т.И.Цыбизова),  представители Министерства по делам
территорий Правительства Волгоградской области. Большим подспорьем стали
участие  районных депутатов в работе
комиссий и пленарных заседаний сельских представительных органов власти. В 2012
году их было 7  в 5 сельских поселениях
района (Голубинское, Мариновское, Береславское, Зарянское, Ляпичевское с/п). 



         Особо хотелось остановиться на
полномочиях районного представительного органа в бюджетно-финансовой сфере. В
Уставе района компетенция Калачевской районной Думы в данной сфере установлена
статьей  25 и включает в себя:
утверждение бюджета  Калачевского
муниципального района и отчета о его исполнении; установление, изменение и
отмена местных налогов и сборов; принятие планов и программ развития района,
утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности района; определение
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности
района; определение порядка приватизации муниципального имущества;
определение  порядка принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении
тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов
местного самоуправления района; принятие решения о целях, формах, суммах
долгосрочного заимствования, выпуске местных займов, лотерей.



Решением
Калачевской районной Думы от 14.12.2011г. №210 «О бюджете Калачевского
муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
утвержден бюджет района на 2012 год в размере общего объема доходов – 603216, 4
тыс.руб., общего объема расходов – 604956,4 тыс. руб. при дефиците 1740 тыс.
руб.



В течение года было внесено 6 изменений
и дополнений в основной финансовый закон (Решения № 222 от 22.02.2012 г., № 229
от 24.04.2012 г. № 254 от 30.05.2012 г., № 314 от 09.11.2012 г., № 331 от 12.12.2012
г., №336 от 28.12.2012 г). На 31.12.2012 г. бюджет имеет следующие показатели:
общая сумма доходов 763736,1 тыс. руб., расходов – 780003,2 тыс. руб., дефицит
– 16267,1 тыс. руб. 



         30.05.2012 г. решением Калачевской
районной Думы были подведены итоги исполнения
бюджета района за 2011 год. В нынешнем году на заседаниях Думы и
комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике  рассматривались вопросы: «Об итогах исполнения бюджета за 1-е полугодие
2012 г.» и «Об итогах исполнения
бюджета за 9 месяцев 2012 г.», где депутаты смогли оценить работу
исполнительной и власти и сделать вывод о том, что в 2011 году нужно было
переходить на замену дотации из областного бюджета дополнительными отчислениями
от НДФЛ. Нестабильная финансовая ситуация в регионе не позволила своевременно и
полном объеме довести всю сумму дотаций, поэтому районный бюджет в нынешнем
году  недополучил около 15 миллионов
рублей.



         В соответствии с БК РФ, Положением «О
бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе» 15.11.2012 г. в районную
Думу внесен проект бюджета Калачевского муниципального района на 2013 год и
плановый период 2014 и 2015 годов», вместе с установленными документами и
материалами. Проанализировав доходную часть бюджета, депутатский корпус
подготовил свои предложения по увеличению доходной части на 3,5 млн. рублей
(увеличив на 2,5 млн. руб. – НДФЛ, 250 тыс. руб. – ЕСН, 750 тыс. руб. – продажа
земельных участков), получив согласие исполнительной власти на корректировку
бюджета в сторону увеличения на предложенную сумму. 28.11.2012 г. на 49-м
заседании Думы депутаты практически единогласно (один воздержался) утвердили
основные параметры бюджета на 2013 и плановый период 2014-2015 г.г. с учетом
предложений. 12.12.2012 г. на очередном заседании Калачевской районной Думы бюджет на 2013 год и плановый период
2014-2015 г.г.был принят во втором и окончательном чтении.  Основные параметры бюджета 2013 года: доходы
– 541750,7 тыс. руб. (в т.ч. безвозмездные поступления – 285893,8 тыс. руб.),
расходы – 541750,7 тыс. руб.; дефицит – 0.



Взяв
на вооружение опыт наших соседей (Котельниковской районной Думы), 24 апреля
2012 года был создан Совет
руководителей представительных органов муниципальных образований Калачевского
муниципального района при Калачевской районной Думе, в который вошли
председатели 13 поселенческих Дум (Советов) во главе с председателем районной
Думы. Были утверждены положение о Совете,
его план работы на 2012 год.
Основными задачами Совета являются выработка рекомендаций по повышению эффективности  ОМСУ, содействие представительным органам
района в осуществлении полномочий, возложенных на них законодательством,
укрепление сотрудничества  между
поселенческими органами представительной власти. В 2012 году состоялись 2
заседания Совета, на которых обсуждались вопросы методической работы и велось
практическое обучение председателей поселенческих Дум (Советов) по основам
делопроизводства, регламентных процедур, знаний бюджетного законодательства.
Наши коллеги из сельской местности признали, что приобретенные знания оказались
полезными и востребованными и предложение усилить методическую работу в Совете
в 2013 года, с обязательным обменом опытом не только поселенческих
представительных органов власти района, но и соседей (Суровикинского, Клетского,
Чернышковского района).



В Калачевском муниципальном районе
зарегистрированы и успешно действуют 8 общественных организаций:
Территориальная районная организация профсоюза работников АПК, КРО ВО ООО
«Всероссийское общество инвалидов», КРО ВРОИО «Всероссийское общество глухих»,
Территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки
Калачевского муниципального района, КРО ветеранов войны, труда, вооруженных сил
и правоохранительных органов,  районная
ассоциация «Дети военного Сталинграда» и «Дети 2-й мировой войны», Калачевский
филиал ВООО «Солдатские матери», Калачевское станичное казачье общество.



В 2012 г. были заключено 2 соглашения о
взаимодействии  с общественными
организациями (Калачевским-на-Дону станичным
казачьим обществом,  и Калачевским отделением «ВОИ»). 



В рамках заключенных соглашений
депутатский корпус принимает участие во всех значимых мероприятиях, совместно
проводимых на территории района: 2 февраля – День победы в Сталинградской
битве, 9 мая – День Победы, 29 августа – День города Калача-на-Дону, 23 ноября
– День освобождения Калача от немецко-фашистских захватчиков, 3 декабря – День
инвалида, Дни поселков и хуторов и др.



Одним из приоритетов своей работы ставлю
защиту прав и интересов земляков.   Не ссылаясь на занятость провожу приемы
граждан без определенного графика, а также в период выездов в сельские
поселения района. За истекший период к Главе района обратилось 328 жителей (за
аналогичный период позапрошлого года -  210).
Основными вопросами стали: жилищные - 46,  ЖКХ - 81, газификация – 19, устройство
ребенка в детский сад – 24, трудоустройство – 34, жалобы на действия
исполнительной власти  - 23, оказано
материальной помощи – 17 гражданам на сумму 48,5 тыс. рублей, 7 нуждающихся
направлены в социальные учреждения области, 12 человек трудоустроено. Будучи
депутатом одномандатного округа № 5, как никто другой понимаю, что
эффективность работы народного избранника на своем округе и по единому
избирательному округу зависит от его участие в определении приоритетных задач
по установленным полномочиям в целях рационального использования бюджетных
средств на выполнение депутатских наказов. Несмотря на сложную финансовую
ситуацию мною была подержана инициатива депутатского корпуса и третий год
подряд каждому депутату выделяется по 180 000 рублей из районного бюджета
на основании принятой Программы по
выполнению наказов избирателей на 2012 год. Это нашло свое отражение и в
бюджете 2013 года, благодарим органы исполнительной власти за понимание и
конструктивное сотрудничество. Основной статьей затрат по выполнению наказов
является образование (93%), культура (5%), молодежная политика (2%).



         2012 год – год выборов Президента РФ
выдался щедрым на встречи депутатского корпуса с избирателями в рабочих
коллективах, сельских домах культуры, в учебных и леченых заведениях. Всего
состоялось 93 встречи – январь-март, на которых присутствовали 1552 калачевцев.
С октября по декабрь с.г. Глава района и Глава администрации района, депутаты
районной Думы вместе с коллегами из сельских представительных органов власти
присутствовали на ежегодных отчетах Глав сельских поселений и Главы
администрации Калачевского муниципального района в 12 сельских поселениях.
Результативность встреч выражается в поступлении письменных заявлений, жалоб,
предложений в аппарат Думы (из 95 писем
37 поступили в последнем квартале года). 6 депутатов из 16 отчитались на
встречах перед населением о своей деятельности. 



         Конечно, необходимо остановиться и на
публичной деятельности.  В
2012 году для информирования населения района о деятельности Калачевской
районной Думы для непосредственного ознакомления с материалами,
рассматриваемыми на заседаниях Думы, профильных комиссий, график приема
населения депутатами Думы был создан информационный уголок (стенд) на стене у
входа в кабинет  председателя Калачевской
районной Думы.



         В Калачевском муниципальном районе
зарегистрированы 3 средства массовой информации: районная газета «Борьба»,
городская «Калач-на-Дону», районное радио. Для освещения своей деятельности
Калачевская районная Дума активно использует газету «Борьба» (выходит 3 раза в
неделю при тираже 6793 экземпляров), где публикуются повестка дня очередных
заседаний Думы, решения представительного органа власти, постановления
администрации района, статьи и обращения депутатов по вопросам
жизнедеятельности района. В 2012 году ежеквартально освещалась деятельность
Думы (4 статьи),  2 статей о депутатской работы горожане могли
прочитать в «Калаче-на-Дону», 3 радиоматериала вышло в эфир. В районе ежегодно
растет сеть пользователей Интернета, что явилось причиной появления в августе
с.г. собственного сайта  kalraiduma.ru (разработан ООО «Интерволга»).
Пока его ресурсы невелики, но активно в СМИ ведется реклама сайта населению по
освещению всей нормотворческой деятельности Думы. На сайте Волгоградской
областной Думы в разделе «Местное самоуправление» в 2012 году размещено 5
статей о деятельности районного представительного органа власти.



В 2012 году Калачевская районная Дума
приняла участие  в областном конкурсе
«Лучшая организация работы представительного органа местного самоуправления» и
достойно заняла 3 место. В этом большая заслуга всего депутатского корпуса, и
конечно, исполнителей депутатской воли – администрации Калачевского района и
нашего зоркого «ока» - КСП.   



        В заключение хотелось
бы сказать следующее. Реформа местного
самоуправления в России еще не закончена. Глава района, избранный из числа
депутатов Калачевской районной Думы, и как депутат и как высшее должностное
лицо района   всегда должен стоять на
страже законных интересов и прав калачевцев. Наличие сильной муниципальной
власти всегда предполагает достаточную финансовую базу для эффективного решения
той массы полномочий, которая закреплена в ФЗ №131.  Сегодня меняется и сознание людей, когда от
власти не просто ждут «подарка», а сами готовы в полной мере разделять ответственность
через сеть ТОСов, уличных комитетов, других институтов местного самоуправления.
Внедрение новых информационных технологий, широкое распространение Интернета,
мобильность населения, ускорение жизни ставит перед всеми нами новые задачи:
оптимизация процесса управления и административно-территориального деления,
поиск новых источников пополнения доходной части районного и поселенческих
бюджетов, привлечение инвестиций в район, создание новых рабочих мест и
поддержка малого и среднего бизнеса. 



Благодарю
за внимание!





 



ОТЧЕТ

Главы Калачевского муниципального района А.Ф.Махина о своей деятельности в 2012
году.



 



Уважаемые депутаты Калачевской районной Думы!



 



        Основной закон Калачевского
муниципального района – Устав в статье 20 определяет основные полномочия Главы Калачевского
муниципального района по новой установленной системе муниципальной власти,
действующей в районе с 2011 года. Прежде всего, необходимо отметить блок
полномочий, непосредственно связанный с исполнением моих обязанностей в
качестве высшего должностного лица района. К ним относятся:



- представление Калачевского муниципального района  с органами местного самоуправления  других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями;



- подписание и обнародование нормативно правовых актов, принятых
Калачевской районной Думой;



- издание постановлений и распоряжений;



- требование созыва внеочередного заседания районной Думы;



- предложение по включению вопросов в повестку дня заседаний районной Думы;



- заключение контракта с Главой администрации Калачевского муниципального
района, назначенным районной Думой, по результатам конкурса;



- обеспечение выполнения органами местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,
переданных федеральными законами и 
законами Волгоградской области.



        Здесь мне хотелось бы
заострить Ваше внимание на то, что предыдущий мой отчет носил несколько иной
формат, где Ваш покорный слуга представил годовые результаты не только, и даже
не столько, своей деятельности, но деятельности  исполнительной власти – Администрации
Калачевского муниципального района. В связи с назначением на должность Главы
администрации Калачевского муниципального района в мае 2012 года
Т.И.Нургалеева, в соответствии со п/п.2 п.5.1 ст.33.1 Устава района,  он обязан представить отчет о результатах
своей деятельности и деятельности администрации Калачевского муниципального
района за предыдущий год в первом полугодии 2013 года.



        Представительские функции
Главы Калачевского муниципального района заключаются в работе по организации
переговорного процесса с представителями областной и федеральной органами
власти, организациями, независимо от форм собственности, коллективами граждан,
ведение приемов и решений насущных проблем калачевцев.



Как Глава района являюсь членом Ассоциации «Совета муниципальных образований
Волгоградской области» и в 2012 году принял участие в 12 пленарных заседаниях
данного органа, на которых были рассмотрены основные вопросы: помощь селянам
при ликвидации АЧС (возмещение ущерба получили 186 ЛПХ района на общую сумму 7,3
млн. руб.), проблемы модернизации образовательных учреждений, реформирование
системы здравоохранения, газификация населенных пунктов, разработка нового
механизма межбюджетных отношений. Благодаря нашей активной позиции в
Волгоградскую областную Думу был внесен законопроект «О внесение изменений в
закон ВО «О межбюджетных отношений» и надеемся, с 2014 года, наш бюджет будет
скорректирован в сторону значительного увеличения.



В прошлом году
состоялось 28 заседаний регионального правительства в рамках «Муниципального
часа», где  принимал участие в обсуждении
и докладах по следующим вопросам:  по
ликвидации последствий АЧС на территории района, по предотвращению разрушений
зданий и имущества в результате утилизации боеприпасов на Прудбойском полигоне,
выполнение региональным Правительством обязательств по передаче дотаций в
районный бюджет в полном объеме, изготовление ПСД проектными организациями по
газификации социально-культурных объектов в поселениях района, организация
межмуниципальных маршрутов и др.



Благодаря
поддержке регионального правительства и депутатов Волгоградской областной Думы
и нашей принципиальной позиции в Калачевский муниципальный район в прошлом году
было привлечено из областного бюджета 
около 100 миллионов рублей на следующие цели : 7,5 млн. – реконструкция
здания больницы водников под детский сад (не освоены по причине неготовности
ПСД), 31 млн. руб. – на возмещение потерь агропроизводителям в связи с засухой,
29,7  млн. рублей – газификация населенных
пунктов, 23 млн. рублей –  модернизация
учреждений образования. Была поддержана законодательная инициатива Калачевской
районной Думы от
29.08.2012 г. по капитальному ремонту в
2013 году автомобильного подъезда от автомобильной дороги М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский»
к  г.Калач-на-Дону (км 76+750),
протяженностью 6,02 км, ориентировочной сметной стоимостью в сумме 18 млн.
рублей (включая ПИР), что нашло свое отражение в бюджете области и
предусмотрены средства на изготовление проектно-сметной документации, ремонт
запланирован на 2014 год.



В марте 2012 года  состоялись выборы Президента РФ, которые
прошли слаженно и без нарушений. За действующего президента проголосовало   более 65% калачевцев от общего числа
избирателей. В процессе подготовки к выборам было проведено свыше 30 встреч в коллективах
и организациях района.



         В Калачевском муниципальном районе
состоялись 2 встречи с Губернатором Волгоградской области С.А.Боженовым, в ООО
СП «Донское» и в Береславском сельском поселении.       Проведено 6 межмуниципальных совещаний , на
которых присутствовали Главы Суровикинского, Чернышковского, Клетского
муниципальных районов. Совместно с Главой Калачевского муниципального района  2 приема населения провел полномочный представитель
Президента РФ в ЮФО по Волгоградской области Д.Сафонов, 1 прием состоялся в
Суровикинском муниципальном районе (с участием Главы и прокурора нашего района).



          В
прошедшем году мною было подписано и обнародовано 119 решений Калачевской
районной Думы, 17 постановлений (в основном, проведение публичных слушаний об
изменении  вида разрешенного
использования земельных участков) и 58 распоряжений Главы района, носящих
производственный характер.



         По инициативе Главы КМР было созвано 5
внеочередных заседаний районной Думы: о введении режима ЧС в связи с АЧС, о
назначении главы администрации, внесение изменений в бюджет и др.



Решением Калачевской районной Думы 26
октября 2011г. №187  утверждено
Положение  о порядке  проведения конкурса на замещение  должности главы администрации Калачевского
муниципального района. В соответствии  с
Решением Калачевской районной Думы №188 создана конкурсная комиссия под
председательством Главы по проведению конкурса 
 на замещение  должности главы администрации Калачевского
муниципального района.



18 февраля 2012г.  в газете «Борьба» было опубликовано  объявление 
о приеме документов  для участия  в конкурсе на замещение  должности главы администрации Калачевского
муниципального района. 11 марта 
конкурсная комиссия  завершила
прием документов претендентов на должность и начала  проверку (первый этап). По результатам  проведенной проверки (второй этап)
претенденты были заслушаны  на заседании
конкурсной комиссии и представлены к рассмотрению  на заседание Калачевской районной Думы.



05 мая 2012г.  состоялось 43 внеочередное заседание
Калачевской районной Думы по назначению главы администрации  Калачевского муниципального района.  Из  четырех
кандидатов (Архангельский А.Н., Берлизов Н.И., Компаниец С.В., Нургалеев Т.И.),
рекомендованных  к представлению
конкурсной комиссией большинством голосов депутатов Калачевской районной Думы
главой администрации Калачевского муниципального района  назначен 
Нургалеев Т.И.  (Решение
Калачевской районной Думы от 05.05.2012г. №244). По контракту  Нургалеев Т.И. приступил к исполнению
обязанностей главы администрации Калачевского муниципального района 10 мая 2012
года  на срок полномочий  Калачевской районной Думы.



На основании п.5 ст.20 Устава
Калачевского муниципального района, как председатель Калачевской районной Думы
осуществляю следующие основные полномочия: руководство подготовкой заседаний
Думы, созыв и ведения заседаний, руководство аппаратом Думы, координация
деятельности постоянных комиссий и депутатских групп, оказание содействия
депутатам в их работе, обеспечение гласности и учета общественного мнения в
работе представительного органа власти.



         За 2012 год было проведено 12 заседаний Калачевской районной Думы, в
первом квартале -  3 заседания, во втором
- 2, в третьем - 3, в четвертом – 4. Было принято 119 решений, из которых 107 исполнено (процент исполнения - 90%).
Основными вопросами на заседании Думы были: передача имущества с одного уровня
бюджета на другой – 36, утверждение положений о структурных подразделениях и
службах – 23, бюджетные – 16, награждение почетной грамотой – 7, другие – 37.



         В текущем году состоялось 18 заседаний
4 профильных комиссий Думы: 11
заседаний комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике
(принято  118 решений, заслушено 5
должностных лиц) , 5 заседаний комиссии по социальной политике, защите прав
граждан и безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с силовыми
структурами (принято 11 решений, заслушено 3 должностных лица), 1 заседание
комиссии по экологии и охране окружающей среды (принято 4 решений, заслушено 2
должностных лица), 1 заседание комиссии по аграрной политике и землепользованию
(принято 3 решения, заслушено 2 должностных лица), 1 заседание комиссии по
регламенту и этике (принято 1 решение). Результаты работы комиссий: рассмотрено
137 вопросов, получили положительную рекомендацию по рассмотрению на заседание
Думы – 119, три проекта решения направлены на доработку инициатору
(администрации Калачевского муниципального района).



         Глава района провел 8 заседаний Совета
Думы, на которых были утверждены повестки дня заседаний Думы. За отчетный
период были проведены 6 заседаний фракции ВПП «Единая Россия», 3 «круглых стола» по темам: «О деятельности
ГКУ ЦЗН Калачевского района
по
снижению числа безработных граждан на территории Калачевского муниципального
района
,  «Об итогах реализации целевых программ
Пожарная безопасность муниципальных учреждений и Повышение безопасности
дорожного движения на территории Калачевского муниципального района».



            Решением
Калачевской районной Думы от 29.08.2012 г. были заключены 13 соглашений по передаче полномочий
сельских (городского) поселений контрольно-счетной палате Калачевского
муниципального района внешнего муниципального 
финансового контроля. При этом каждое поселение выделяет из собственного
бюджета трансферты в объеме 53500 рублей 
для выполнения внешней проверки годового отчета об исполнении,
экспертизу проекта бюджета поселения, проведения контрольных,
экспертно-аналитических мероприятий, поручений Главы поселения и т.д. Анализ
соглашений позволяет сделать следующие выводы:1) экономия средств
поселенческого бюджета (не нужно создавать поселенческие КСП); 2) кадровый
потенциал (наличие профессиональных аудиторов в районе); 3) мобильность
(регулярные выезды специалистов КСП в поселения); 4)своевременность принятия
решений представительными органами поселений; 5)повышение контроля главы
поселения за деятельностью поселенческих МУПов и учреждений; 6) гласность
(информированность населения о контрольных мероприятиях); 7) рост доверия
населения к органам власти поселения и района. 



Тяжелая финансовая ситуация в
поселенческих бюджетах во втором полугодии 2012 года не позволила исполнить
обязательства по вышеуказанным соглашением в полном объеме и в бюджет
муниципального района поступили трансферты на сумму 147 125 руб. (за
IV квартал с.г.)  из 11 сельских поселений (из расчета -
13 375 руб. каждое) при плановых показателях – 160 500 руб., что в
целом, не может отражать полную картину по анализу передаваемых полномочий
низового уровня власти КСП района.  



        В соответствии с п.17
ст.25 Устава района в компетенцию Калачевской районной Думы входит контроль за
исполнением администрацией Калачевского муниципального района и ее должностными
лицами  полномочий по решению  вопросов местного значения. Кроме того, с 2005
года создана и эффективно действует районная Контрольно-счетная палата,
включающая председателя и двух профессиональных аудиторов.           



Контрольные полномочия Думы на практике
носят следующий характер: 1) заслушивание отчетов руководителей   структурных подразделений администрации
района и подведомственных организаций о своей деятельности по определенной
проблеме на заседаниях думских комиссий (всего было заслушано – 12 должностных
лиц;  например, отчет руководителя
комитета по земельным ресурсам и имуществу В.В.Цуканова о работе комитета по
увеличению доходной части бюджета за счет собственных источников дохода); 2)
письменные обращения депутатов в КСП о включении в план проверок конкретного
муниципального учреждения, предприятия, структурного подразделения
администрации, сельского поселения (в 2012 году – 1 обращение), 3) обращение
депутатов в правоохранительные органы района, региональные и  федеральные органы власти о нарушениях
закона, прав и интересов граждан и организаций (в 2012 году – 2 обращения);
4)участие в работе специально созданных совместных контрольных органов с
обязательным ознакомлением депутатского корпуса по итогам работы (балансовая
комиссия, комиссия по мобилизационным платежам в районный бюджет).  



         Эффективность контрольных полномочий
районной Думы выражается в большей степени успешной работой контрольно-счетной
палаты. С 28.02. по 06.03.2013 г. была проведена камеральная проверка
специалистами КСП отчетности Калачевской районной Думы за 2012 год.  Нарушений законодательства и фактов
неэффективного и нецелевого использования средств выявлено не было.



          Большое внимание уделяется  организации нормотворчества, особенно в
отношении основного закона района - Устава. Он принят постановлением
Калачевской районной Думы 21 июля 2005 года №320. С 2005 по 2011 год шесть раз
в Устав вносились  изменения и
дополнения, в связи с внесением поправок в ФЗ №131 «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ». 
Прошлый год не стал исключением. На 45-м очередном заседании районной
Думы были внесены новые изменения и
дополнения
в Устав, регламентирующие текущие изменения в федеральном и
региональном законодательстве в части расширения  вопросов местного значения (ч.1 ст.6 Устава),
установления муниципального контроля 
(ст.6.3), разграничения полномочий главы района и главы администрации
района (п.5, 6, 7 ст.9), основные гарантии осуществления депутатских  полномочий 
(ст.27.1), новая редакция полномочий администрации Калачевского
муниципального района (ч.4 ст.33).



Регламент
Калачевской районной Думы, утвержденный решением Калачевской районной Думы от
25.01.2008 года №242 претерпел изменения и в 2011 году был принят новый
Регламент (решение КРД от 05.07.2011
г. №150). В отчетном году в основной процедурный документ изменения не
вносились.



         Работа представительного органа
Калачевского муниципального района строилась на основе перспективного (2012-2014 г.г.) и годового (на 2012 год) планов мероприятий Калачевской районной
Думы. Анализируя перспективный план можно с уверенностью утверждать, что
совершенствование нормативно-правовой деятельности и повышения
профессионального уровня депутатского корпуса – главные цели. Для их достижения
проводятся  учебно-методические
семинары,  на которые приглашаются
депутаты Волгоградской областной Думы (А.В.Якунин, Т.И.Цыбизова),  представители Министерства по делам
территорий Правительства Волгоградской области. Большим подспорьем стали
участие  районных депутатов в работе
комиссий и пленарных заседаний сельских представительных органов власти. В 2012
году их было 7  в 5 сельских поселениях
района (Голубинское, Мариновское, Береславское, Зарянское, Ляпичевское с/п).



         Особо хотелось остановиться на
полномочиях районного представительного органа в бюджетно-финансовой сфере. В
Уставе района компетенция Калачевской районной Думы в данной сфере установлена
статьей  25 и включает в себя:
утверждение бюджета  Калачевского
муниципального района и отчета о его исполнении; установление, изменение и
отмена местных налогов и сборов; принятие планов и программ развития района,
утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности района; определение
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности
района; определение порядка приватизации муниципального имущества;
определение  порядка принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении
тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов
местного самоуправления района; принятие решения о целях, формах, суммах
долгосрочного заимствования, выпуске местных займов, лотерей.



 Решением
Калачевской районной Думы от 14.12.2011г. №210 «О бюджете Калачевского
муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
утвержден бюджет района на 2012 год в размере общего объема доходов – 603216, 4
тыс.руб., общего объема расходов – 604956,4 тыс. руб. при дефиците 1740 тыс.
руб.



В течение года было внесено 6 изменений
и дополнений в основной финансовый закон (Решения № 222 от 22.02.2012 г., № 229
от 24.04.2012 г. № 254 от 30.05.2012 г., № 314 от 09.11.2012 г., № 331 от 12.12.2012
г., №336 от 28.12.2012 г). На 31.12.2012 г. бюджет имеет следующие показатели:
общая сумма доходов 763736,1 тыс. руб., расходов – 780003,2 тыс. руб., дефицит
– 16267,1 тыс. руб.



         30.05.2012 г. решением Калачевской
районной Думы были подведены итоги исполнения
бюджета
района за 2011 год. В нынешнем году на заседаниях Думы и
комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике  рассматривались вопросы: «Об итогах исполнения бюджета за 1-е полугодие
2012 г.»
и «Об итогах исполнения
бюджета за 9 месяцев 2012 г.»
, где депутаты смогли оценить работу
исполнительной и власти и сделать вывод о том, что в 2011 году нужно было
переходить на замену дотации из областного бюджета дополнительными отчислениями
от НДФЛ. Нестабильная финансовая ситуация в регионе не позволила своевременно и
полном объеме довести всю сумму дотаций, поэтому районный бюджет в нынешнем
году  недополучил около 15 миллионов
рублей.



         В соответствии с БК РФ, Положением «О
бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе» 15.11.2012 г. в районную
Думу внесен проект бюджета Калачевского муниципального района на 2013 год и
плановый период 2014 и 2015 годов», вместе с установленными документами и
материалами. Проанализировав доходную часть бюджета, депутатский корпус
подготовил свои предложения по увеличению доходной части на 3,5 млн. рублей
(увеличив на 2,5 млн. руб. – НДФЛ, 250 тыс. руб. – ЕСН, 750 тыс. руб. – продажа
земельных участков), получив согласие исполнительной власти на корректировку
бюджета в сторону увеличения на предложенную сумму. 28.11.2012 г. на 49-м
заседании Думы депутаты практически единогласно (один воздержался) утвердили
основные параметры бюджета на 2013 и плановый период 2014-2015 г.г. с учетом
предложений. 12.12.2012 г. на очередном заседании Калачевской районной Думы бюджет на 2013 год и плановый период
2014-2015 г.г.был принят во втором и окончательном чтении.  Основные параметры бюджета 2013 года: доходы
– 541750,7 тыс. руб. (в т.ч. безвозмездные поступления – 285893,8 тыс. руб.),
расходы – 541750,7 тыс. руб.; дефицит – 0.



 Взяв
на вооружение опыт наших соседей (Котельниковской районной Думы), 24 апреля
2012 года был создан Совет
руководителей представительных органов муниципальных образований Калачевского
муниципального района при Калачевской районной Думе, в который вошли
председатели 13 поселенческих Дум (Советов) во главе с председателем районной
Думы. Были утверждены положение о Совете,
его план работы на 2012 год.
Основными задачами Совета являются выработка рекомендаций по повышению эффективности  ОМСУ, содействие представительным органам
района в осуществлении полномочий, возложенных на них законодательством,
укрепление сотрудничества  между
поселенческими органами представительной власти. В 2012 году состоялись 2
заседания Совета, на которых обсуждались вопросы методической работы и велось
практическое обучение председателей поселенческих Дум (Советов) по основам
делопроизводства, регламентных процедур, знаний бюджетного законодательства.
Наши коллеги из сельской местности признали, что приобретенные знания оказались
полезными и востребованными и предложение усилить методическую работу в Совете
в 2013 года, с обязательным обменом опытом не только поселенческих
представительных органов власти района, но и соседей (Суровикинского, Клетского,
Чернышковского района).



В Калачевском муниципальном районе
зарегистрированы и успешно действуют 8 общественных организаций:
Территориальная районная организация профсоюза работников АПК, КРО ВО ООО
«Всероссийское общество инвалидов», КРО ВРОИО «Всероссийское общество глухих»,
Территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки
Калачевского муниципального района, КРО ветеранов войны, труда, вооруженных сил
и правоохранительных органов,  районная
ассоциация «Дети военного Сталинграда» и «Дети 2-й мировой войны», Калачевский
филиал ВООО «Солдатские матери», Калачевское станичное казачье общество.



В 2012 г. были заключено 2 соглашения о
взаимодействии  с общественными
организациями (Калачевским-на-Дону станичным
казачьим обществом
,  и Калачевским отделением «ВОИ»).



В рамках заключенных соглашений
депутатский корпус принимает участие во всех значимых мероприятиях, совместно
проводимых на территории района: 2 февраля – День победы в Сталинградской
битве, 9 мая – День Победы, 29 августа – День города Калача-на-Дону, 23 ноября
– День освобождения Калача от немецко-фашистских захватчиков, 3 декабря – День
инвалида, Дни поселков и хуторов и др.



Одним из приоритетов своей работы ставлю
защиту прав и интересов земляков.   Не ссылаясь на занятость провожу приемы
граждан без определенного графика, а также в период выездов в сельские
поселения района. За истекший период к Главе района обратилось 328 жителей (за
аналогичный период позапрошлого года -  210).
Основными вопросами стали
: жилищные - 46,  ЖКХ - 81, газификация – 19, устройство
ребенка в детский сад – 24, трудоустройство – 34, жалобы на действия
исполнительной власти  - 23, оказано
материальной помощи – 17 гражданам на сумму 48,5 тыс. рублей, 7 нуждающихся
направлены в социальные учреждения области, 12 человек трудоустроено. Будучи
депутатом одномандатного округа № 5, как никто другой понимаю, что
эффективность работы народного избранника на своем округе и по единому
избирательному округу зависит от его участие в определении приоритетных задач
по установленным полномочиям в целях рационального использования бюджетных
средств на выполнение депутатских наказов. Несмотря на сложную финансовую
ситуацию мною была подержана инициатива депутатского корпуса и третий год
подряд каждому депутату выделяется по 180 000 рублей из районного бюджета
на основании принятой Программы по
выполнению наказов
избирателей на 2012 год. Это нашло свое отражение и в
бюджете 2013 года, благодарим органы исполнительной власти за понимание и
конструктивное сотрудничество. Основной статьей затрат по выполнению наказов
является образование (93%), культура (5%), молодежная политика (2%).



         2012 год – год выборов Президента РФ
выдался щедрым на встречи депутатского корпуса с избирателями в рабочих
коллективах, сельских домах культуры, в учебных и леченых заведениях. Всего
состоялось 93 встречи – январь-март, на которых присутствовали 1552 калачевцев.
С октября по декабрь с.г. Глава района и Глава администрации района, депутаты
районной Думы вместе с коллегами из сельских представительных органов власти
присутствовали на ежегодных отчетах Глав сельских поселений и Главы
администрации Калачевского муниципального района в 12 сельских поселениях.
Результативность встреч выражается в поступлении письменных заявлений, жалоб,
предложений в аппарат Думы (из 95 писем 
37 поступили в последнем квартале года). 6 депутатов из 16 отчитались на
встречах перед населением о своей деятельности.



         Конечно, необходимо остановиться и на
публичной деятельности.
 В
2012 году для информирования населения района о деятельности Калачевской
районной Думы для непосредственного ознакомления с материалами,
рассматриваемыми на заседаниях Думы, профильных комиссий, график приема
населения депутатами Думы был создан информационный уголок (стенд) на стене у
входа в кабинет  председателя Калачевской
районной Думы.



         В Калачевском муниципальном районе
зарегистрированы 3 средства массовой информации: районная газета «Борьба»,
городская «Калач-на-Дону», районное радио. Для освещения своей деятельности
Калачевская районная Дума активно использует газету «Борьба» (выходит 3 раза в
неделю при тираже 6793 экземпляров), где публикуются повестка дня очередных
заседаний Думы, решения представительного органа власти, постановления
администрации района, статьи и обращения депутатов по вопросам
жизнедеятельности района. В 2012 году ежеквартально освещалась деятельность
Думы (4 статьи),  2 статей о депутатской работы горожане могли
прочитать в «Калаче-на-Дону», 3 радиоматериала вышло в эфир. В районе ежегодно
растет сеть пользователей Интернета, что явилось причиной появления в августе
с.г. собственного сайта 
kalraiduma.ru (разработан ООО «Интерволга»).
Пока его ресурсы невелики, но активно в СМИ ведется реклама сайта населению по
освещению всей нормотворческой деятельности Думы. На сайте Волгоградской
областной Думы в разделе «Местное самоуправление» в 2012 году размещено 5
статей о деятельности районного представительного органа власти.



В 2012 году Калачевская районная Дума
приняла участие  в областном конкурсе
«Лучшая организация работы представительного органа местного самоуправления» и
достойно заняла 3 место. В этом большая заслуга всего депутатского корпуса, и
конечно, исполнителей депутатской воли – администрации Калачевского района и
нашего зоркого «ока» - КСП.    



        В заключение хотелось
бы сказать следующее.
Реформа местного
самоуправления в России еще не закончена. Глава района, избранный из числа
депутатов Калачевской районной Думы, и как депутат и как высшее должностное
лицо района   всегда должен стоять на
страже законных интересов и прав калачевцев. Наличие сильной муниципальной
власти всегда предполагает достаточную финансовую базу для эффективного решения
той массы полномочий, которая закреплена в ФЗ №131.  Сегодня меняется и сознание людей, когда от
власти не просто ждут «подарка», а сами готовы в полной мере разделять ответственность
через сеть ТОСов, уличных комитетов, других институтов местного самоуправления.
Внедрение новых информационных технологий, широкое распространение Интернета,
мобильность населения, ускорение жизни ставит перед всеми нами новые задачи:
оптимизация процесса управления и административно-территориального деления,
поиск новых источников пополнения доходной части районного и поселенческих
бюджетов, привлечение инвестиций в район, создание новых рабочих мест и
поддержка малого и среднего бизнеса.



Благодарю
за внимание!





Возврат к списку