Калачевский район - первый!

28.02.2013

КАЛАЧЕВСКИЙ
РАЙОН - ПЕРВЫЙ!



            В начале февраля вот уже третий год
подряд из регионального правительства (а ранее, из администрации области)
поступает информация об оценке эффективности деятельности органов местного
самоуправления Волгоградской области в различных сферах за год предыдущий.
Министерство экономики Волгоградской области 
ответственно и принципиально подходит к анализу поступающей информации с
мест, считая оценку эффективности одним из действенных механизмов подведения
итогов работы глав администраций районного и поселенческого уровней за годовой
период, а также позволяет выявить недостаточное внимание властей к отдельным
областям.



            В Волгоградском  регионе сложилась собственная система оценки,
учитывающая социально-экономические и территориальные особенности муниципальных
образований, включая ежеквартальный мониторинг работы отделов и комитетов
администраций городских округов и муниципальных районов в соответствии с
постановлением Администрации Волгоградской области от 09.08.2010 г. №353-п.



            Казалось, что совсем недавно, в 2010
году при прежнем районном правителе, наш Калачевский район «уверенно» занимал
34-е место из тридцати девяти. Это не является ли оценкой деятельности
предыдущей администрации, её «рейтингом» в области? Прошел всего 2011 год и мы
успешно поднялись на 19 место.



            В качестве оценки эффективности
региональное Министерство экономики использует расчет рейтинга из 25
показателей в трех направлениях: 1)бюджетная и налоговая сфера, 2)оптимизация
расходов местного самоуправления, расходов в области здравоохранения,
образования и жилищно-коммунального хозяйства, 3) развитие экономики и
повышение качества жизни населения. 



            И вот новые результаты по итогам
2012 года. Долгожданное первое место в области! Всего лишь за два года
Калачевский муниципальный район уверенно переместился вверх по рейтингу на 33
пункта!! Это, конечно, не означает, что мы стали лидеры по всем направлениям
мониторинга, я уверен, что многое нам предстоит еще сделать и даже не стеснятся
перенимать опыт соседних территорий. Но сегодня у нас есть повод для гордости и
возможность заглянуть в «сухие» итоговые цифры.



            Начнем по порядку. Первое
направление – это характеристика работы бюджетной и налоговой сферы  является одной из самых актуальных задач
укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов. Речь, конечно же,
идёт о консолидированном бюджете Калачевского муниципального района, т.е. о
совокупном своде всех доходов и расходов 13 сельских (городского) и собственно
районного бюджетов. А без развития муниципальной доходной базы обеспечить
реальное самоуправление ни в малой Пятиизбянке, ни в большом Калаче невозможно.
По темпам роста налоговых и неналоговых доходов наш район в 2012 году вошел в
десятку лучших по области (120 % к 2011 году), причем по подоходному налогу у
нас наивысший рост поступлений (2011 г. – 264 млн. руб., 2012 г. – 353 млн.
руб. – 134%!!). Объективно мы должны признаться, что рост НДФЛ  связан с резким повышение зарплат в
калачевской бригаде, полиции, других правоохранительных органах. Хотя, отрицать
факт плодотворной работы администрации района со злостными неплательщиками
«белых» зарплат на различных комиссиях тоже было бы неправильно.  



            По показателю – доля земельных
участков, поставленных на налоговый учет – мы в пятерке лучших: на 01.01.12 г –
в районе зарегистрировано 13857 участков, а за 2012 год -  еще 832 новых участка поставлено на учет. Это
неплохо, но есть повод усилить работу всех глав сельских и городского поселений
по учету земли,  ведь это наши с вами
доходные источники. Зато по доле имущества поставленного на налоговый учет  лучшие показатели вновь имеет Калачевский
район (1149 единиц поставлено за 2012 год, рост 6,6% к 2011 г.).  На память приходит торжественная сдача новых
двух пятиэтажных домов для военнослужащих нашей бригады. Спасибо командованию
в/ч 3642 и тем землякам-владельцам домов, которые зарегистрировали их в
установленном порядке. Сегодня   в Правительстве РФ активно обсуждаются вопросы
о повышении финансового благополучия российской глубинки за счет введение
налога на недвижимость, который будет полностью зачисляться в местные
бюджеты.  Поэтому в ближайшее время все
покосившиеся сараи и гаражи в многоэтажном секторе Калача должны быть учтены, а
их владельцы станут платить установленный налог в городскую казну. Главы
поселений обязаны понимать, что даже в далеком малом хуторе вся недвижимость получит
новую оценку и станет источником пополнения нынешнего скудного сельского бюджет
.



            Доля просроченной кредиторской
задолженности бюджета Калачевского муниципального района имеется в размере –
10,1 млн. рублей (на 31.12.2012 г.), но это не «смертельно» и имеет средне
областную тенденцию (кроме нашего, её имеют 22 района и городских округа). А
вот похвалиться расходной частью бюджета по исполнению программно-целевого
метода финансирования наш район не может (менее 50% от общего объема расходов).
Поэтому региональное Правительство нацеливает все муниципальные образования
формировать расходные полномочия с применением программно-целевого подхода до
100%. 



            Интересно для калачевцев знать
рейтинг по доле расходов консолидированного бюджета, направленных на
благоустройство (в общем объеме расходов). Здесь тоже не всё так гладко: администрации
района и сельских поселений нужно приложить максимум усилий, чтобы по данному
показателю мы вошли в десятку лучших. Пока мы лишь скромные «середнячки» с
темпом роста 2,5% , лидерами же являются наши соседи – суровикинцы и
котельниковцы. 



            Не имея внешних заимствований и
муниципального долга, занимая лидирующие позиции по вышеуказанным показателям,
Калачевский муниципальный район уверенно занял первое место по важнейшему
направлению мониторинга «Бюджетная и налоговая сфера».



            Второе направление – оптимизация
расходов на содержание органов местного самоуправления, расходов и сфере
здравоохранения, образования и ЖКХ. Здесь хотелось бы остановиться также на
некоторых показателях, имеющих важное значение для оценки работы районной и
поселенческих администраций. Для калачевца важным фактором является фактор
отношений кассовых расходов на содержание муниципальных чиновников к общим
расходам по установленному нормативу. Т.е. нужно знать, не только сколько мы
тратим на административный аппарат, но и не раздуваем ли его? По данному
показателю район не входит в десятку лучших, но и превышений норматива у нас не
наблюдается. Лучшим был признан Светлоярский район, где при нормативе
содержания «всей чиновничьей братии» в 2012 году  в 40,2 млн. руб., было потрачено 30,4 млн. бюджетных
рублей. Отрицательный рекорд установил город-герой Волгоград, превысивший
установленный норматив по расходам на содержание городской администрации на 41%
(при нормативе 975 млн. руб., волгоградские чиновники обошлись налогоплательщикам
на сумму 1 миллиард 375 млн. рублей!). Калачевский район со своим нормативным
содержанием – 46,8 млн. руб., на муниципальный аппарат истратил 43,2 млн.
рублей из местной казны. Это только 18 место в общем рейтинге и повод
задуматься о дальнейшем совершенствовании муниципальной бюрократической машины.



            Один из самых обсуждаемых сегодня
показателей – это уровень выполнения стационарной медицинской помощи учреждениями
здравоохранения к установленному плану-заказу, а также объема вызовов  скорой медпомощи к годовому объему
плана-задания. На основании представленных цифр и процентов прошедшего периода,
стоят судьбы калачевских лечебных учреждений, медицинских работников и людские
жизни года нынешнего. Объемы муниципальных и государственных заданий по
стационарной и скорой медицинской помощи доводятся до больниц с поквартальной
разбивкой, т.к. нагрузка в стационарах Волгограда и области распределяется
неравномерно. Первое место в рейтинге  -
г.Фролово и Старополтавский район (100% выполнение плана-заказа). У нас –
«золотая» середина (97%). В 2013 году все лечебные учреждения области стали
государственными. Поэтому этот показатель деятельности местных властей мы
смогли увидеть последний раз. Надеемся, что с переходом на региональный
уровень, Калачевская ЦРБ сумеет достойно выполнить план-заказ в 2013 году  в системе обязательного медицинского
страхования и страсти вокруг сокращения стационарных коек, наконец, улягутся.



            Показатели, связанные с
образовательным процессом, считаю не слишком важными для анализа. Министерство
экономики пристальное внимание уделяет соотношению преподавательского персонала
к прочему (от директора и главного бухгалтера до техничек и сторожей), не
оказывающему образовательных услуг. Здесь мы тоже не в десятке лучших, т.е.
доля административно-хозяйственного персонала в калачевских школах достаточно
высока, что по мнению области является не совсем эффективным для управления. Но
вообразим на минуту, что если в учебных заведениях станем «экономить» на
уборщицах, поварах, сторожах, слесарях и т.п., то обучение в такой школе,
наверное, станет не по-карману большинству калачевских родителей. По этому
показателю последнее место занимают соседи – Клетский район, где в среднем на
147 учителей приходится 218 единиц прочего персонала – 148%.



            Сегодня о проблемах в ЖКХ не говорит
только ленивый. Существуют экономически обоснованные тарифы (их устанавливает
РСТ) и тарифы для населения. Разницу между ними называют «выпадающими
доходами», т.е. кто-то (муниципалитет, область или государство) должен
возмещать предприятиям ЖКХ затраченные средства. В противном случае МУПы
загоняются в долги, банкротятся. Их место быстро занимают коммерческие
организации весьма сомнительного характера, которые либо будут повышать тарифы
для потребителей, либо снижать качество услуг для нас (например, уменьшать
подачу тепловой энергии, горячей и холодной воды, реже вывозить мусор или
откачивать септики).  Поэтому только в 7
городских округах и муниципальных районах вообще отсутствуют бюджетные расходы
на покрытие убытков ЖКХ. Калачевский район с достаточно большой структурой
коммунального хозяйства всегда балансировал на «краю рентабельности». 2012 год
принес нам 35 место по данному показателю: расходы на ЖКХ – 139, 2 млн. руб.,
расходы на компенсацию – 20,8 млн. руб. Уже сегодня коммунальным МУПам
предстоит внедрять в жизнь эффективные технологии, что постепенно должно снижать
размер «выпадающих доходов», стремясь к точке безубыточности.



            В целом, второе направление
мониторинга принесло району общее 22 место.



            Третье направление – стратегическое:
развитие экономики и повышение качества жизни. Если показатели экономического
роста имеют достаточно прозрачную картину для анализа (например, динамика
инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям или ввод общей
площади жилья), то качество жизни понятие сугубо субъективное. Министерство
экономики измеряет последнее только в снижении числа безработных граждан и
повышение заработной платы работающим. Думаю, в понятие «повышение качества
жизни» каждый из нас вкладывает собственный смысл: одному и 100-тысячная
зарплата в месяц не окажется повышением благосостояния, а другой хотел бы
получить возможность поправить здоровье в санатории или прикоснуться к
сокровищнице мировой культуры.



            К сожалению,  динамика объема инвестиций в основной капитал
по крупным и средним организациям района в расчете на 1 калачевца в 2012 году
не позволяет «почивать на лаврах». В «десятку» лучших мы не попали. И если в Котельниково
работает ОАО «Еврохим-калий», то и объем инвестиций на 1 жителя составляет 216
тыс. рублей. У нас необходимо развивать крупное производство, поддерживать
средние предприятия, особенно в сфере строительства. Потому что, мы все
понимаем, там где строится жилье, предприятия, прокладывается инфраструктура,
туда едут люди, в основном, молодежь. Поэтому нужно привлекать инвестиции в
строительную отрасль, создавать новые рабочие места, поддерживать особый климат
доверия бизнеса к администрации района, города, поселений, снижать административные
барьеры, ликвидировать волокиту и непрофессионализм чиновников.   



            Немало усилий исполнительным  властям района нужно приложить к повышению
уровня собираемости платежей населения за услуги ЖКХ. Пока здесь «океан
работы». Некоторые калачевцы годами не платят за жилье, имея задолженность
десятки и сотни тысяч рублей за потребленные услуги. С нерадивыми нужно и можно
работать, взыскивая через суд и приставов-исполнителей суммы долга. Здесь мы
тоже не входим в шестерку районов, где показатель собираемости – 100% и выше, а
занимаем лишь 12 место. 



            Нынче внимание Правительства РФ
приковано к судьбе малого и среднего бизнеса – локомотива российской экономики.
Рост количества зарегистрированных ИП и ООО в районе сигнализирует о подъеме
местной экономики. По данному показателю на 1 тысячу жителей Калачевский район
не в десятке лучших. Первое место – у соседей городищенцев (где на 60 тыс.
жителей приходится 2835 субъектов предпринимательской деятельности). 



            Калачевский район  стал пионером в утверждении административных
регламентов, позволяющем каждому жителю познакомиться с ними на портале в
региональном реестре государственных и
муниципальных услуг (100% значение показателя в 2012 году).



            Численность безработных граждан в
районе по итогам мониторинга не сильно росла. Эта незначительная динамика
позволила Калачевскому району уверенно занять 4 место по показателю
трудоустроенности граждан, обратившихся за поиском подходящей работы (из 2226
обратившихся, трудоустроено 1717 человек или 77,13%, при среднеобластном в
67,73%).



            В нашей области среднемесячная
заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним предприятиям в
2012 году составила 19727 рублей (рост на 115,9% по сравнению с 2011 годом). В
Калачевском районе рост составил лишь 114%, а средняя



заработная
плата – 14 740 рублей. Это далеко не лучший показатель уровня жизни.
Несмотря на это,  суммируя показатели
третьего направления мониторинга Министерство экономики отдало нашему
району  6 место.



            Анализируя все три направления, мы
уверенны, что общее первое место – это большая ответственность и в предстоящем
году необходимо работать, засучив рукава, потому что достичь лидирующих позиций
очень трудно, но труднее их удержать. Проблемы у района есть и немалые. Их
предстоит решать сообща всем властям: районным и поселенческим,
представительным и исполнительным,
совместно с ТОСами, уличными комитетами, общественными организациями и
всеми институтами гражданского общества. Только нацеленная на результат
деятельность чиновника любого уровня позволит действительно улучшить жизнь в
нашем замечательном районе, где живут и работают умные, талантливые и
неравнодушные к судьбе малой родины люди.
С нашей общей победой, калачевцы! Так держать!





Глава
КМР                                     
                                             А.Ф.Махин



            







КАЛАЧЕВСКИЙ РАЙОН - ПЕРВЫЙ!

            В начале февраля вот уже третий год подряд из регионального правительства (а ранее, из администрации области) поступает информация об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Волгоградской области в различных сферах за год предыдущий. Министерство экономики Волгоградской области   ответственно и принципиально подходит к анализу поступающей информации с мест, считая оценку эффективности одним из действенных механизмов подведения итогов работы глав администраций районного и поселенческого уровней за годовой период, а также позволяет выявить недостаточное внимание властей к отдельным областям.

            В Волгоградском  регионе сложилась собственная система оценки, учитывающая социально-экономические и территориальные особенности муниципальных образований, включая ежеквартальный мониторинг работы отделов и комитетов администраций городских округов и муниципальных районов в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 09.08.2010 г. №353-п.

            Казалось, что совсем недавно, в 2010 году при прежнем районном правителе, наш Калачевский район «уверенно» занимал 34-е место из тридцати девяти. Это не является ли оценкой деятельности предыдущей администрации, её «рейтингом» в области? Прошел всего 2011 год и мы успешно поднялись на 19 место.

            В качестве оценки эффективности региональное Министерство экономики использует расчет рейтинга из 25 показателей в трех направлениях: 1)бюджетная и налоговая сфера, 2)оптимизация расходов местного самоуправления, расходов в области здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства, 3) развитие экономики и повышение качества жизни населения.

            И вот новые результаты по итогам 2012 года. Долгожданное первое место в области! Всего лишь за два года Калачевский муниципальный район уверенно переместился вверх по рейтингу на 33 пункта!! Это, конечно, не означает, что мы стали лидеры по всем направлениям мониторинга, я уверен, что многое нам предстоит еще сделать и даже не стеснятся перенимать опыт соседних территорий. Но сегодня у нас есть повод для гордости и возможность заглянуть в «сухие» итоговые цифры.

            Начнем по порядку. Первое направление – это характеристика работы бюджетной и налоговой сферы  является одной из самых актуальных задач укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов. Речь, конечно же, идёт о консолидированном бюджете Калачевского муниципального района, т.е. о совокупном своде всех доходов и расходов 13 сельских (городского) и собственно районного бюджетов. А без развития муниципальной доходной базы обеспечить реальное самоуправление ни в малой Пятиизбянке, ни в большом Калаче невозможно. По темпам роста налоговых и неналоговых доходов наш район в 2012 году вошел в десятку лучших по области (120 % к 2011 году), причем по подоходному налогу у нас наивысший рост поступлений (2011 г. – 264 млн. руб., 2012 г. – 353 млн. руб. – 134%!!). Объективно мы должны признаться, что рост НДФЛ  связан с резким повышение зарплат в калачевской бригаде, полиции, других правоохранительных органах. Хотя, отрицать факт плодотворной работы администрации района со злостными неплательщиками «белых» зарплат на различных комиссиях тоже было бы неправильно. 

            По показателю – доля земельных участков, поставленных на налоговый учет – мы в пятерке лучших: на 01.01.12 г – в районе зарегистрировано 13857 участков, а за 2012 год -  еще 832 новых участка поставлено на учет. Это неплохо, но есть повод усилить работу всех глав сельских и городского поселений по учету земли,  ведь это наши с вами доходные источники. Зато по доле имущества поставленного на налоговый учет  лучшие показатели вновь имеет Калачевский район (1149 единиц поставлено за 2012 год, рост 6,6% к 2011 г.).  На память приходит торжественная сдача новых двух пятиэтажных домов для военнослужащих нашей бригады. Спасибо командованию в/ч 3642 и тем землякам-владельцам домов, которые зарегистрировали их в установленном порядке. Сегодня   в Правительстве РФ активно обсуждаются вопросы о повышении финансового благополучия российской глубинки за счет введение налога на недвижимость, который будет полностью зачисляться в местные бюджеты.  Поэтому в ближайшее время все покосившиеся сараи и гаражи в многоэтажном секторе Калача должны быть учтены, а их владельцы станут платить установленный налог в городскую казну. Главы поселений обязаны понимать, что даже в далеком малом хуторе вся недвижимость получит новую оценку и станет источником пополнения нынешнего скудного сельского бюджет .

            Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета Калачевского муниципального района имеется в размере – 10,1 млн. рублей (на 31.12.2012 г.), но это не «смертельно» и имеет средне областную тенденцию (кроме нашего, её имеют 22 района и городских округа). А вот похвалиться расходной частью бюджета по исполнению программно-целевого метода финансирования наш район не может (менее 50% от общего объема расходов). Поэтому региональное Правительство нацеливает все муниципальные образования формировать расходные полномочия с применением программно-целевого подхода до 100%.

            Интересно для калачевцев знать рейтинг по доле расходов консолидированного бюджета, направленных на благоустройство (в общем объеме расходов). Здесь тоже не всё так гладко: администрации района и сельских поселений нужно приложить максимум усилий, чтобы по данному показателю мы вошли в десятку лучших. Пока мы лишь скромные «середнячки» с темпом роста 2,5% , лидерами же являются наши соседи – суровикинцы и котельниковцы.

            Не имея внешних заимствований и муниципального долга, занимая лидирующие позиции по вышеуказанным показателям, Калачевский муниципальный район уверенно занял первое место по важнейшему направлению мониторинга «Бюджетная и налоговая сфера».

            Второе направление – оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления, расходов и сфере здравоохранения, образования и ЖКХ. Здесь хотелось бы остановиться также на некоторых показателях, имеющих важное значение для оценки работы районной и поселенческих администраций. Для калачевца важным фактором является фактор отношений кассовых расходов на содержание муниципальных чиновников к общим расходам по установленному нормативу. Т.е. нужно знать, не только сколько мы тратим на административный аппарат, но и не раздуваем ли его? По данному показателю район не входит в десятку лучших, но и превышений норматива у нас не наблюдается. Лучшим был признан Светлоярский район, где при нормативе содержания «всей чиновничьей братии» в 2012 году  в 40,2 млн. руб., было потрачено 30,4 млн. бюджетных рублей. Отрицательный рекорд установил город-герой Волгоград, превысивший установленный норматив по расходам на содержание городской администрации на 41% (при нормативе 975 млн. руб., волгоградские чиновники обошлись налогоплательщикам на сумму 1 миллиард 375 млн. рублей!). Калачевский район со своим нормативным содержанием – 46,8 млн. руб., на муниципальный аппарат истратил 43,2 млн. рублей из местной казны. Это только 18 место в общем рейтинге и повод задуматься о дальнейшем совершенствовании муниципальной бюрократической машины.

            Один из самых обсуждаемых сегодня показателей – это уровень выполнения стационарной медицинской помощи учреждениями здравоохранения к установленному плану-заказу, а также объема вызовов  скорой медпомощи к годовому объему плана-задания. На основании представленных цифр и процентов прошедшего периода, стоят судьбы калачевских лечебных учреждений, медицинских работников и людские жизни года нынешнего. Объемы муниципальных и государственных заданий по стационарной и скорой медицинской помощи доводятся до больниц с поквартальной разбивкой, т.к. нагрузка в стационарах Волгограда и области распределяется неравномерно. Первое место в рейтинге  - г.Фролово и Старополтавский район (100% выполнение плана-заказа). У нас – «золотая» середина (97%). В 2013 году все лечебные учреждения области стали государственными. Поэтому этот показатель деятельности местных властей мы смогли увидеть последний раз. Надеемся, что с переходом на региональный уровень, Калачевская ЦРБ сумеет достойно выполнить план-заказ в 2013 году  в системе обязательного медицинского страхования и страсти вокруг сокращения стационарных коек, наконец, улягутся.

            Показатели, связанные с образовательным процессом, считаю не слишком важными для анализа. Министерство экономики пристальное внимание уделяет соотношению преподавательского персонала к прочему (от директора и главного бухгалтера до техничек и сторожей), не оказывающему образовательных услуг. Здесь мы тоже не в десятке лучших, т.е. доля административно-хозяйственного персонала в калачевских школах достаточно высока, что по мнению области является не совсем эффективным для управления. Но вообразим на минуту, что если в учебных заведениях станем «экономить» на уборщицах, поварах, сторожах, слесарях и т.п., то обучение в такой школе, наверное, станет не по-карману большинству калачевских родителей. По этому показателю последнее место занимают соседи – Клетский район, где в среднем на 147 учителей приходится 218 единиц прочего персонала – 148%.

            Сегодня о проблемах в ЖКХ не говорит только ленивый. Существуют экономически обоснованные тарифы (их устанавливает РСТ) и тарифы для населения. Разницу между ними называют «выпадающими доходами», т.е. кто-то (муниципалитет, область или государство) должен возмещать предприятиям ЖКХ затраченные средства. В противном случае МУПы загоняются в долги, банкротятся. Их место быстро занимают коммерческие организации весьма сомнительного характера, которые либо будут повышать тарифы для потребителей, либо снижать качество услуг для нас (например, уменьшать подачу тепловой энергии, горячей и холодной воды, реже вывозить мусор или откачивать септики).  Поэтому только в 7 городских округах и муниципальных районах вообще отсутствуют бюджетные расходы на покрытие убытков ЖКХ. Калачевский район с достаточно большой структурой коммунального хозяйства всегда балансировал на «краю рентабельности». 2012 год принес нам 35 место по данному показателю: расходы на ЖКХ – 139, 2 млн. руб., расходы на компенсацию – 20,8 млн. руб. Уже сегодня коммунальным МУПам предстоит внедрять в жизнь эффективные технологии, что постепенно должно снижать размер «выпадающих доходов», стремясь к точке безубыточности.

            В целом, второе направление мониторинга принесло району общее 22 место.

            Третье направление – стратегическое: развитие экономики и повышение качества жизни. Если показатели экономического роста имеют достаточно прозрачную картину для анализа (например, динамика инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям или ввод общей площади жилья), то качество жизни понятие сугубо субъективное. Министерство экономики измеряет последнее только в снижении числа безработных граждан и повышение заработной платы работающим. Думаю, в понятие «повышение качества жизни» каждый из нас вкладывает собственный смысл: одному и 100-тысячная зарплата в месяц не окажется повышением благосостояния, а другой хотел бы получить возможность поправить здоровье в санатории или прикоснуться к сокровищнице мировой культуры.

            К сожалению,  динамика объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям района в расчете на 1 калачевца в 2012 году не позволяет «почивать на лаврах». В «десятку» лучших мы не попали. И если в Котельниково работает ОАО «Еврохим-калий», то и объем инвестиций на 1 жителя составляет 216 тыс. рублей. У нас необходимо развивать крупное производство, поддерживать средние предприятия, особенно в сфере строительства. Потому что, мы все понимаем, там где строится жилье, предприятия, прокладывается инфраструктура, туда едут люди, в основном, молодежь. Поэтому нужно привлекать инвестиции в строительную отрасль, создавать новые рабочие места, поддерживать особый климат доверия бизнеса к администрации района, города, поселений, снижать административные барьеры, ликвидировать волокиту и непрофессионализм чиновников.   

            Немало усилий исполнительным  властям района нужно приложить к повышению уровня собираемости платежей населения за услуги ЖКХ. Пока здесь «океан работы». Некоторые калачевцы годами не платят за жилье, имея задолженность десятки и сотни тысяч рублей за потребленные услуги. С нерадивыми нужно и можно работать, взыскивая через суд и приставов-исполнителей суммы долга. Здесь мы тоже не входим в шестерку районов, где показатель собираемости – 100% и выше, а занимаем лишь 12 место.

            Нынче внимание Правительства РФ приковано к судьбе малого и среднего бизнеса – локомотива российской экономики. Рост количества зарегистрированных ИП и ООО в районе сигнализирует о подъеме местной экономики. По данному показателю на 1 тысячу жителей Калачевский район не в десятке лучших. Первое место – у соседей городищенцев (где на 60 тыс. жителей приходится 2835 субъектов предпринимательской деятельности).

            Калачевский район  стал пионером в утверждении административных регламентов, позволяющем каждому жителю познакомиться с ними на портале в региональном реестре государственных и  муниципальных услуг (100% значение показателя в 2012 году).

            Численность безработных граждан в районе по итогам мониторинга не сильно росла. Эта незначительная динамика позволила Калачевскому району уверенно занять 4 место по показателю трудоустроенности граждан, обратившихся за поиском подходящей работы (из 2226 обратившихся, трудоустроено 1717 человек или 77,13%, при среднеобластном в 67,73%).

            В нашей области среднемесячная заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним предприятиям в 2012 году составила 19727 рублей (рост на 115,9% по сравнению с 2011 годом). В Калачевском районе рост составил лишь 114%, а средняя

заработная плата – 14 740 рублей. Это далеко не лучший показатель уровня жизни. Несмотря на это,  суммируя показатели третьего направления мониторинга Министерство экономики отдало нашему району  6 место.

            Анализируя все три направления, мы уверенны, что общее первое место – это большая ответственность и в предстоящем году необходимо работать, засучив рукава, потому что достичь лидирующих позиций очень трудно, но труднее их удержать. Проблемы у района есть и немалые. Их предстоит решать сообща всем властям: районным и поселенческим, представительным и исполнительным,  совместно с ТОСами, уличными комитетами, общественными организациями и всеми институтами гражданского общества. Только нацеленная на результат деятельность чиновника любого уровня позволит действительно улучшить жизнь в нашем замечательном районе, где живут и работают умные, талантливые и неравнодушные к судьбе малой родины люди.  С нашей общей победой, калачевцы! Так держать!

 

Глава КМР                                                                                    А.Ф.Махин

           

 

 


Количество показов: 1756
Дата создания: 28.02.2013 14:48:03
Дата изменения: 28.02.2013 14:48:03

Возврат к списку