СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ПОСЕЛЕНИЙ

02.02.2015

29 января на первом в нынешнем году внеочередном заседании Калачевской районной Думы депутаты единогласно поддержали все предложения, внесенные Главой администрации Калачевского муниципального района С.А.Тюриным. А рассматриваемые вопросы были очень важными и требующими незамедлительного решения. Дело в том, что в двух сельских поселениях Ляпичевском и Зарянском сложилась критическая ситуация по оплате долгов перед подрядчиками за выполненные работы по переводу многоквартирных домов на автономное отопление. В п.Заря еще в 2013 году ООО «Волгоградэлектро» установило в 48 квартирах шести двухэтажных домов электрические конвекторы, но как всегда скромный бюджет поселения не смог осилить оплату работ. Тем более, в области была закрыта программа по энергосбережению и переводу квартир на автономное отопление. Подрядчик долго ждал и подал в суд, выиграв процесс на общую сумму 900 тыс. рублей. Для шестимиллионного бюджета Зарянского сельского поселения это бремя оказалось непосильной ношей. Депутаты Думы, поддержали поправку по выделению из бюджета района 450 тысяч рублей на погашение половины долга. Денежные средства помогут Зарянскому поселению заключить мировое соглашение с подрядчиком и позволят отозвать исполнительный лист по наложению ареста на счет поселенческой администрации.

В аналогичной ситуации оказалось Ляпичевское сельское поселение. Только сумма долга перед камышинской фирмой «Сервис К» за проведенный в прошлом году перевод квартир на автономное газоснабжение иная – 9 миллионов рублей. Бюджет поселения немногим более 11 миллионов рублей. Комментарии излишни. Нужна помощь района. Народные избранники поддержали инициативу главы районной администрации и выделили три миллиона рублей на погашение задолженности по исполнительному листу ООО «Сервис К». Уверен, денежные средства смогут убедить несговорчивого подрядчика пойти на мировую. Тем более, Ляпичевское поселение не сидит сложа рук, а обратилось в арбитражный суд на взыскание с областного бюджета трехмиллионного долга в рамках неисполнения региональной программы по энергосбережению. Вместе с районными деньгами указанная сумма позволит обойтись без крайних мер, таких как арест счета Ляпичевской администрации.

«Болевые» точки района тоже определены. В поселках Пархоменко и Комсомольском неэффективно работают центральные котельные, приведя местные МУПы на грань банкротства. В районной администрации готовится программа по переводу на поквартирное отопление двухэтажных домов вышеуказанных поселков, конечно же, с привлечением средств самих собственников жилых помещений. В ближайшее время в поселках пройдут сходы, где граждан детально познакомят с принятой программой. Закрытие котельных – это дополнительные расходы по переводу учебных заведений (школ и детских садов) на автономную газификацию. Уход от затратных котельных с многокилометровыми ветхими сетями теплоснабжения – путь известный и не нами придуманный. Думаю, что это направление наиболее эффективный способ участия районных и поселенческих властей в районной программе газификации и энергоснабжения.

Острым вопросом думского обсуждения стало принятие Губернатором Волгоградской области постановления об установлении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления на 2015 году. В нем прописано о сокращении средств на районную Думу и контрольно-счетную палату, объем которых не должен превышать семи процентов от утвержденного районного норматива. Изменения бюджета в сторону уменьшения ассигнований на Думу и КСП на общую сумму 1700 тысяч рублей вызвали бурные дебаты среди думцев. Конечно, в кризисный год нужно «ужиматься», включать режим экономии средств, сокращать траты на аппарат чиновников. Но по-моему мнению, область перестаралась, приведя под общую гребенку районы, независимо от численности, бюджетной обеспеченности, экономического развития. Придется сокращать не только хозяйственные расходы (канцтовары, интернет, подписка на периодическую печать, ремонт оргтехники и т.д.), но и специалистов, которые имеют опыт и необходимую подготовку. Глава администрации обещал, что при увольнении работники КСП и Думы будут востребованы исполнительной властью.

Еще один думский вопрос должен стать интересным читателем. Депутаты согласовали в муниципальную собственность 22 гектара земли для размещения полигона твердых бытовых отходов и мусоросортировочного комплекса. Этот земельный участок, граничащий с территорией нынешней калачевской свалки, уже передавался в область для строительства на нем аналогичного производства. Но дело не пошло. Потенциальные инвесторы передумали, а тут еще и экномический кризис подоспел. Губернатор решил вернуть землю в районы, а местная власть сама должна найти подрядчиков, желающих вкладывать средства в «мусорный бизнес». Новое предприятие должно появиться на основе государственно-частного партнерства. Начальник отдела окружающей среды районной администрации М.Ю.Тюряков подробно рассказал депутатам о будущем полигона, который станет местом переработки и захоронения мусора не только населенных пунктов нашего района, но и ближайших соседей из Чернышковского Городищенского, Суровикинского и Клетского районов. Сколько будут стоить тарифы на вывоз мусора, прогнозируется ли нормальная экологическая ситуация, как инвестор готов внедрять «высокие» технологии в процесс переработки – эти и многие депутатские вопросы пока остались без ответа. Посмотрим, что из этого выйдет.

Первое заседание Думы в нынешнем году состоялось. Принятый план работы представительного органа достаточно напряженный и интересный. В скором времени будет избран новый председатель контрольно-счетной палаты, пройдут отчеты глав как районного так и поселкового уровня, принята новая структура районной администрации, перечень строек и ремонтных работ в образовательных учреждениях. Надеемся, что и зима не подведет аграриев. А значит, нужно надеяться на лучшее.

Глава Калачевского                                                                              П.Н.Харитоненко

муниципального района


Количество показов: 529
Дата создания: 02.02.2015 15:50:27
Дата изменения: 02.02.2015 15:50:27

Возврат к списку