АКТ № 13/1 - ксп проверки контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района муниципального учреждения дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Эко-Дон»

Публикуется: Информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района, в составе: консультантов контрольно-счетной палаты: Рубановой Н.В. и Мироновой Е.А., на основании уведомления от 02.02.2010 г. №3, и удостоверений №5, №6 выданных 02.02.2010 г. председателем контрольно-счетной палаты Никулиной Л.А.., в соответствии с планом работы КСП на 2010 год, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Эко-Дон» Калачевского муниципального района.

Проверка проведена в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и другими нормами финансового права, Уставом Калачевского муниципального района.

I. Общие положения

1.1 Проверка начата 02.02.2010 г., окончена 01.03.2010 года.

1.2 Проверяемый период: с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 года.

1.3 Ответственными должностными лицами в проверяемом периоде являлись:

- директор МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон» - Матюшенко С.В. назначена на должность Постановлением районной администрации от 16.09.2002 г. № 613.

- главный бухгалтер – Алмазова В.П. исполняла обязанности до 14.05.2007 г., Фисенко Т.И. назначена на должность с 14.05.2007 г.

1.4 Юридический адрес: 404503, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, 421.

1.5 Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 29.11.2002 г. № 002842026.

1.6 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.02.2007 г. № 002854053.

1.7 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 15.06.2006 г. № 199529, выданная Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области.

1.7 Открыты счета:

- л/счет № 1300092160 в ТУ Калачевского муниципального района,

- р/счет № 40703810900003000024 в РКЦ.

II. НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Эко-Дон» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава и предназначено для реализации дополнительных программ в сфере формирования экологической культуры обучающихся на основе усвоения содержания дополнительных образовательных программ;

- реализации программы дополнительного экологического, биологического, туристско-краеведческого, художественно-эстетического, естественно-научного направлений;

- формирования у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- адаптации обучающихся к жизни в обществе.

Учредителем является Администрация Калачевского муниципального района.

Воспитанники МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон» обучаются по следующим направлениям:

- естественно - научное;

- художественно-эстетическое;

- эколого-биологическое;

- туристическо - краеведческое.

Количество обучающихся составило:

2007-2008 учебный год - 278 человек;

2008-2009 учебный год – 294 человека;

2009-2010 учебный год – 338 человек.

Первоначально утвержденная сумма расходов по смете МОУ ДОД ЭБЦ «Эко-Дон» составила - 1074,8 тыс. руб.(18.12.2006 г.), окончательно утвержденная сумма расходов - 1162,1 тыс. руб. (31.12.2007 г.). Расходы бюджета в 2007 году составили 1137124,75 рублей, т.е. неисполненные назначения составили 24975,25 рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, далее отчетом об исполнении бюджета, общая сумма кассовых расходов в 2007 году составила 1137,1 тыс. руб., в том числе:

211 «Заработная плата»

805 200,0

212 «Прочие выплаты»

21 500,0

213 «Начисления на оплату труда»

201 692,85

221 «Услуги связи»

3 850,58

222 «Транспортные услуги»

218,0

223 «Коммунальные услуги»

40 859,54

225 «Услуги по содержанию имущества»

11 960,49

226 «Прочие услуги»

18 384,15

290 «Прочие расходы»

7 058,14

310 «Увеличение стоимости основных средств»

23 033,0

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

3 368,0

ИТОГО:

1 137 124,75

Основными статьями затрат стали: оплата труда 70.8%, начисления на оплату труда 17.7%, оплата коммунальных услуг 3,6 %, прочие 7.9%.

Кредиторская задолженность на 01.01.2008 г. составила 76310,31 рублей, в том числе:

-расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование

28 753,76

- расчеты по налогу на доходы физических лиц

17 533,0

- расчеты по удержаниям из оплаты труда

1 220,27

- прочие расчеты (расчеты с депонентами, расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

1 194,83

- расчеты по заработной плате

28 600,99

-прочие расчеты (по прочим выплатам, по начислениям на оплату труда, по оплате услуг связи)

-992,54

Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2008 г. составила 1845,0 рублей (расчеты с подотчетными лицами).

Сумма первоначально утвержденных расходов на 2008 год составила 1 471,7 тыс. руб.Расходы МОУ ДОД ЭБЦ «Эко-Дон» составили 1516,3 тыс. рублей, при окончательно утвержденных бюджетных назначениях -1574,3 тыс. рублей или 96,3%, т.е. неисполненные назначения составили 58,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета (Форма 0503127) на 01.01.2009 г. расходы составили 1516274,01 руб.:

211 «Заработная плата»

1062375,85

212 «Прочие выплаты»

12326,67

213 «Начисления на оплату труда»

248094,68

221 «Услуги связи»

4000,96

222 «Транспортные услуги»

6020,6

223 «Коммунальные услуги»

44490,56

225 «Услуги по содержанию имущества»

60646,18

226 «Прочие услуги»

19525,38

290 «Прочие расходы»

8642,1

310 «Увеличение стоимости основных средств»

47633,0

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

2518,03

ИТОГО:

1 516 274,01

Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на заработную плату – 70,1%, начисления на заработную плату-16,4%, услуги по содержанию имущества - 4%.

Сметой доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на 2008 год предусмотрена сумма расходов в размере –

118 424,7 рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных

средств (Форма 0503137) расходы составили 92409,3 рублей, в том числе:

290 «Прочие расходы»

72589,3

310 «Увеличение стоимости основных средств»

17320,0

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

2500,0

Таким образом, неисполненные назначения за 2008 год от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, - 26,0 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2008 года составила 68795,28 руб., в том числе:

- расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на

обязательное пенсионное страхование

50 176,78

- расчеты по удержаниям из оплаты труда

6 337,54

- расчеты с поставщиками и подрядчиками

11 045,57

- прочие расчеты (расчеты с депонентами, расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

1 235,39

Общая сумма расходов по бюджетной деятельности на 2009 год первоначально утверждена в сумме 1897,5 тыс. рублей, окончательно утвержденная сумма расходов -2 126,3 тыс. рублей, исполнение составило 2 023,8 тыс. руб. или 95,2 %, в том числе:

Наименование статьи

Утверждено, руб.

Кассовое выбытие, руб.

Неисполненные назначения, руб.

211 «Заработная плата»

1 524 829,34

1 477 832,2

46 997,14

212 «Прочие выплаты»

20 400,0

16 754,84

3 645,16

213 «Начисления на оплату труда»

424 641,74

391 149,5

33 492,24

221 «Услуги связи»

9 881,4

8 168,93

1 712,47

222 «Транспортные услуги»

8 216,3

8 216,3

-

223 «Коммунальные услуги»

62 371,22

57 571,54

4 799,68

225 «Услуги по содержанию имущества»

23 175,91

22 775,91

400,0

226 «Прочие услуги»

31 122,23

19 614,86

11 507,37

290 «Прочие расходы»

16 022,25

16 022,25

-

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

5 673,37

5 673,37

-

ИТОГО:

2 126 333,76

2 023 779,7

102 554,06

Максимальный удельный вес в структуре затрат приходится на заработную плату –

73.0 %, начисления на оплату труда -19,3%, коммунальные услуги -2,8%. На оплату других статей: услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, прочих расходов и услуг приходится менее 5%.

Дебиторская задолженность (расчеты с подотчетными лицами) по состоянию на 01.01.2010 года составила 31370,52 руб.

Кредиторская задолженность на конец 2009 года -74609,66 руб., в том числе:

- расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на

обязательное пенсионное страхование

36 479,21

-расчеты по оплате коммунальных услуг

6 987,12

- расчеты по оплате прочих услуг

6 618,0

- прочие расчеты с поставщиками и подрядчиками

964,87

- расчеты по налогу на доходы физических лиц

19 430,0

- расчеты по удержаниям из оплаты труда

1 370,3

- прочие расчеты (расчеты с депонентами, расчеты по прочим платежам в бюджет, расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)

2 760,16

Неосвоение бюджетных средств при наличии потребности в их использовании является нарушением ст. 283 БК РФ. Данное нарушение имело место во всем проверяемом периоде.

Оплата труда.

Согласно штатному расписанию МОУ ДОДЭБЦ «Эко-Дон» средняя численность работников в проверяемом периоде составила:

- на 01.10.2007 г. – 18 человек, с месячным фондом оплаты труда 72329,64 рублей;

- на 01.10.2008 г. – 18 человек, с месячным фондом оплаты труда 73459,48 рублей;

- на 02.02.2009 г. – 21 человек, с месячным фондом оплаты труда 82736,81 рублей;

- на 01.10.2009 г. - 21 человек, с месячным фондом оплаты труда 117 156,06 рублей

В целях реализации требований Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, Госкомстатом РФ утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в частности «Штатного расписания» учреждения.

При проверке штатного расписания учреждения, установлено, что в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее постановление Госкомстата № 1), штатное расписание не соответствует утвержденной форме № Т-3, т.к. отсутствуют сведения о стимулирующих и компенсационных выплатах, установленных учреждением, а также отсутствует информация о разрядах и окладах педагогического персонала.

Также проверкой установлено, что форма «Табеля на педагогов МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон», утвержденного директором учреждения, не соответствует требованиям п.1.2 постановления Госкомстата РФ № 1, в частности унифицированной форме № Т-13 «Табелю учета рабочего времени». По представленному «Табелю на педагогов МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон»» не представляется возможным определить продолжительность рабочего времени и выхода на работу педагогов.

Оплата труда работников муниципального учреждения производится на основе единой тарифной сетки по оплате труда (далее ЕТС), при этом размеры компенсационных и стимулирующих доплат, в том числе за счет надтарифного фонда (составляющего 25% общего фонда оплаты труда), и порядок их установления определяется образовательным учреждением и закрепляется в их коллективном договоре и локальных нормативных актах.

Согласно ст.144 Трудового кодекса система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается:

в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов.

В нарушение ст.144 ТК, «Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера педагогическому и обслуживающему персоналу МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон»» (далее Положение о доплатах и надбавках) от 20.08.2009 г., (принятое на общем собрании трудового коллектива и утверждено директором МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон» С.В.Матюшенко) разработано не в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления - Постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», а на основании отмененного 01.12.2008 г. Постановления Минтруда от 04.03.1993 г. № 48 «Об утверждении разъяснения «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании». За 2007 г.-2008 г., Положение о доплатах и надбавках не представлено, т.к. со слов директора учреждения, данное Положение продублировано в 2009 г.

Пунктом 2.1.– 2.2. Положения определены доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей, которые устанавливаются на весь период выполнения дополнительных видов работ. Настоящее Положение устанавливает следующий перечень дополнительных видов работ для различных категорий работников, а также размер доплат:

- за архивное ведение личных дел и других документов – до 25%;

- за обслуживание ЭВТ и ТСО – до 25%;

- за работу с дисплеем ЭВТ – 12%;

- за библиотечную работу – до 25%;

- за уборку туалетов – 10%;

- за работу с дезинфицирующими средствами – 12%;

- за дежурство в ночное время (с 22-00 до 06-00) – 35%;

- за оформление документов в ПРФ и ФОМС – до 20%;

- за совмещение, не связанное с основной деятельностью – до 50%;

- за выдачу заработной платы – до 20%;

- за кадровое делопроизводство – до 20%;

- за работу по подписке и периодической печати – до 25%;

- за ведение МО педагогов – 10%;

- за оформительскую работу – до 25%;

- за заведование дендропарком – до 25%;

- за увеличение объема выполняемых работ – 50%.

Несмотря на то, что работа по подписке и периодической печати, оформление документов в Пенсионный Фонд РФ и ФОМС носит разовый характер, а работа в дендропарке – сезонный, надбавки по этим видам работ, согласно приказам директора центра установлены на весь период, что является необоснованным расходованием бюджетных средств.

По каким критериям распределялись доплаты и надбавки, установить не представляется возможным, ввиду отсутствия протоколов собрания трудового коллектива. Согласно Положению о доплатах и надбавках, приказом от 12.09.2007 г. № 34, утвержденным директором учреждения доплаты на период учебного года распределены следующим образом:

- педагогическому персоналу 20%;

- обслуживающему персоналу от 20% до 50%;

- заместителю директора по АХЧ - 95%;

- директору установлена надбавка 80 % в соответствии с приказом Председателя комитета по образованию от 01.09.2006 г. № 271.

Приказом от 12.09.2008 г. № 52 и приказом от 11.01.2009 г. № 07 директором центра «Эко-Дон» утверждены доплаты на период 2008 и 2009 учебных годов и распределены:

- обслуживающему персоналу от 20% до 50%;

- заместителю директора по АХЧ – 120%;

- педагогическому персоналу, работающему на постоянной основе в центре «Эко-Дон» от 10% до 20%.

Однако в 2009 г. внешнему совместителю Ивановой О.Г., работающей на 0,75 ставки педагога-организатора, установлена доплата за совмещение, не связанное с основной деятельностью в размере 50 %.

Иванова О.Г., являющаяся директором МОУ СОШ № 4, исполняла обязанности в данном центре без согласования Председателя комитета по образованию Берлизовой Н.И.:

- в 2008 г (до сентября месяца) педагога дополнительного образования с недельной нагрузкой 6 часов и заведующей отделом (0,5 ставки) до сентября 2008 г.;

- в январе 2009 г. педагога-организатора (0,75 ставки) и педагога дополнительного образования с недельной нагрузкой 6 часов,

чем нарушена ст.276 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лиц.

Директору учреждения приказом Председателя отдела по образованию от 30.09.2008 г. № 292, на период с 01.09.2008 г. по 31.08.2009 г. в соответствии с «Положением о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений Калаческого муниципального района» (далее Положение) установлена стимулирующая надбавка в размере 180% к окладу, однако основание для установления стимулирующей надбавки в приказе отсутствует.

Приказом Председателя комитета по образованию от 27.10.09 г. № 319 руководителю учреждения на период с 01.09.2009 г. по 31.12.2009 г. установлены дополнительные стимулирующие надбавки в процентном отношении к окладу:

- за расширение зоны обслуживания и высокие результаты в работе в размере 180 % к окладу.

Согласно «Положению о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений Калаческого муниципального района» от 01.09.2008 г., утвержденному Председателем комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района Н.И. Берлизовой, доплаты, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты руководителей определены:

- за высокую результативность - до 100%;

- за расширение зоны обслуживания - до 50%,

что в сумме составляет 150%, а приказом Председателя комитета по образованию определены стимулирующие надбавки - 180%.

Разница между утвержденными приказом Председателя комитета по образованию надбавками -180% и утвержденными доплатами Положением - 150%, составила 30% (180%-150%), в результате чего 5671,2 рублей за период с 01.09.2008 г. по 31.12.2009 г. руководителю со сметы учреждения выплачено не обоснованно.

На протяжении проверяемого периода с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 г. директором центра «Эко-Дон» издавались приказы, согласно которым работникам учреждения, в соответствии с «Положением о доплатах и надбавках стимулирующего характера педагогическому и обслуживающему персоналу МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон», устанавливались доплаты на текущие учебные годы. В частности заместителю директора по административно-хозяйственной части Роговой Н.В. устанавливались следующие доплаты:

с 01.09.2006 г. – 40 % за совмещение должностей;

- 25 % за заведование дендропарком;

- 20 % за оформление документов а ПФР и ФОМС;

- 10 % за ведение библиотечной работы.

С 01.09.2007 г. – 40% за совмещение должностей;

- 25 % за заведование дендропарком;

- 20 % за оформление документов в ПРФ и ФОМС;

- 10 % за ведение библиотечной работы.

С 01.09.2008 г. - 50 % за совмещение должностей;

- 50% за увеличение объема выполняемых работ;

- 10 % за оформление документов в ПРФ и ФОМС;

- 10 % за ведение библиотечной работы.

С 01.01.2009 г. – 20% за выдачу заработной платы;

- 50 % за увеличение объема выполняемых работ;

- 50% за совмещение должностей;

В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Установленная доплата за совмещение должностей - 50% и доплата за увеличение объема выполняемых работ - 50%, в проверяемом периоде конкретно не определяет, какие должности совмещались, и объем каких работ был увеличен, так как в приказе отсутствуют обоснования при установлении надбавок

В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ под совмещением должностей следует понимать выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности). Выполнение такой работы возможно за счет интенсивности (уплотнения работы) в течение рабочего дня. Варианты возможного совмещения профессий (должностей) закрепляются в коллективном договоре или ином локальном акте.

Проведенная проверка показала, что доплата за совмещение должностей не утверждена в «Положении о доплатах и надбавках стимулирующего характера педагогическому и обслуживающему персоналу МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон»», чем нарушены ст.38 БК РФ, ст.289 БК РФ, т.е. является нецелевым использованием бюджетных средств.

За проверяемый период нецелевое использование бюджетных средств в проверяемом периоде составило 50925,2 рублей.

Во исполнение Постановления главы Калачевского муниципального района от 01.12.2008 г. № 1254 «Об увеличении фонда оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области», в соответствии с п.1 Постановления увеличен фонд оплаты труда работникам учреждения на 30% с 01.12.2008 г. за счет повышения установленных выплат стимулирующего характера и в соответствии с п.2 Постановления руководителем муниципального бюджетного учреждения произведена с 01.12.2008 г. выплата заработной платы работникам в повышенном объеме.

В ходе проверки установлено, что приказ директора учреждения об увеличении заработной платы работников на 30% от 02.12.2008 г. № 61 «А», издан на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 21.11.2008 г. № 1599 «Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области», а не на основании Постановления администрации Калачевского района от 01.12.2008 г. №1254.

Согласно данному приказу заработная плата работников увеличивается на 30% с 01.12.2008 г. Начисление 30% было произведено на заработную плату каждому из работников. Однако в январе 2009 г., повышения на 30% заработной платы педагогическим работникам не производилось, кроме директора центра «Эко-Дон», которой произведено начисление заработной платы в повышенном размере на 25 % от оплаты труда.

В феврале 2009 г., директором учреждения издан приказ от 02.02.2009 г. № 11: на основании Постановления администрации Калачевского района от 01.12.2008 г. № 1254 «Об увеличении фонда оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района», приказываю:

1. Производить выплату заработной платы на уровне не менее 4330,0 рублей с 02.02.09 г. следующим работникам:

Демкиной Е.В. – садовнику

Киреевой Е.Е. – садовнику

Гончарову М.О. – рабочему по обслуживанию помещений

Роговой И.Ю. – заведующей отделом.

2. Производить с 02.02.2009 г. ежемесячную доплату в размере 10% от оклада за счет повышения установленных выплат стимулирующего характера следующим работникам:

Гуровой Э.А – педагогу организатору

Переходновой Н.Н. – педагогу дополнительного образования

Архангельской Н.В. – педагогу дополнительного образования

Ращупкиной Т.Ю. – методисту

Фоменко Л.Ф. – зав. отделом

Родионовой Л.Н. – педагогу – организатору.

Остальные работники в приказе на получение ежемесячной доплаты не указаны, хотя доплата в размере 10% от оклада производилась и регулировалась иными доплатами. Аналогичные приказы издавались и в последующие месяцы 2009 г.

Между тем, хочется отметить, что приказом Председателя комитета по образованию от 22.01.2009 г. № 29 на основании постановления главы Калачевского муниципального района № 1254 от 01.12.2008 г. 1254 «Об увеличении фонда оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района» директору МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон» повышена оплата труда на 25%.

Во исполнение распоряжения и.о. Главы Калачевского муниципального района от 02.02.2009 г. № 23 р-п, в связи с наличием земельного участка (дендропарка) у муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического центра «Эко-Дон», введены в штатное расписание 2 ставки садовника по 3 разряду ЕТС и 1 ставка заведующего отделом (участком) по 6 - 12 разряду ЕТС.

Согласно пояснительной записке директора МУ «Централизованная бухгалтерия» Н.В. Коржовой, в соответствии с п.1.4.3. Приложения № 2 к «Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», утвержденного Постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661, при второй группе по оплате труда руководителей, заведующему отделом (участком) устанавливается 12 или 13 разряд оплаты труда по ЕТС.

При проверке личных карточек работников эколого-биологического центра, установлено, что на должность заведующего отделом (участком) 12 разряда назначен работник, имеющий квалификацию инженера с февраля 2008 г. и ранее в период с 03.12.2008 г. по 30.12.2008 г. исполнявший обязанности рабочего по обслуживания помещений на время отпуска основного работника.

В соответствии с требованиями постановления Минтруда РФ от 11.11.1992 г. № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования РФ», приказа Министерства социального развития РФ от 14.08.2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих», руководитель структурного подразделения (заведующий отделом), должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях соответствующих профилю образовательного учреждения, не менее 3 лет, а также в соответствии п.1.4.3 Приложения № 2 к «Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», утвержденного Постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661, должен иметь 1 квалификационную категорию, при установлении ему 12 разряда по оплате труда. Таким образом, можно констатировать, что ни одно из вышеуказанных требований при назначении работника на должность заведующего отделом не выполнено.

Кроме того, установлено, что и на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части, по 11 разряду ЕТС назначен работник, не соответствующий требованиям постановления Минтруда РФ от 11.11.1992 г. № 33, приказу Министерства социального развития РФ от 14.08.2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих», п.1.4.3 Приложения № 2 к «Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», утвержденного Постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661, в части наличия высшего профессионального образования и стажа работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Таким образом, установлено, что на должность заведующего отделом 12 разряда и на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части назначены работники, квалификация которых не соответствует занимаемым должностям, в результате чего в учреждении допущено расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата, чем нарушена ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, и что влечет за собой избыточное расходование бюджетных средств.

В проверяемом периоде директором муниципального учреждения «Эко-Дон» заключен договор подряда № 68 от 01.09.2008 г. с Барсовой Л.Г. по выполнению следующих работ:

- ремонту штукатурки внутренних стен;

- окраске стен;

- зачистке окон и подоконников и их окраске.

- окраске стальных и чугунных труб.

Смета на ремонт здания МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон» проверена специалистом комитета по строительству Администрации Калачевского муниципального района.

Однако «Акт приема – сдачи работ к договору подряда» от 01.09.2008 г., выполнен в произвольной форме в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой, все хозяйственные операции, проводимые организацией, необходимо оформлять первичными документами, по которым ведется бухгалтерский учет. Эти документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Так как «Акт приема-сдачи работ к договору подряда» не соответствует унифицированной форме учетной документации (ф. КС-2 «Акт о приемке выполненных работ) постановления Росстатагентства РФ от 11.11.1999 г. № 100 ««Об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», а также нарушен п. 2.6.4. Приказа Территориального Управления Калачевского муниципального района от 15.01.2007 г. № 1-а «О Порядке предоставления в ТУ Калачевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и бюджетов поселений», т.е. отсутствуют документы удостоверяющие факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, заказ-наряд, ведомость материалов по объекту, накладные на отпуск материалов по объекту на отпуск по заявке подрядчика), то и договор подряда к оплате приниматься не должен был.

Следует отметить, что договор подряда по ремонтным работам был заключен при наличии в учреждении рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, в должностных инструкциях которого в разделе 3 указано, что рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования выполняет следующие обязанности:

п.3.5. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостков, люлек подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений.

Также необходимо отметить, что в период проведения ремонтных работ, рабочая по комплексному обслуживанию и ремонту здания Демкина Е.В., согласно табелю учета рабочего времени, исполняла свои должностные обязанности, при этом, согласно приказу директора учреждения от 12.09.2008 г. № 53, Демкиной Е.В. производилась доплата в размере 20% за увеличение объема выполняемых работ и доплата в размере 30% за совмещение, не связанное с основной деятельностью.

В связи чем, нарушена статья 34 БК РФ, произведено неэффективное и избыточное расходование бюджетных средств в размере 8 423,00 рублей, что влечет за собой ответственность по ст. 232, 238 ТК РФ.

ВЫВОДЫ:

1. В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее постановление Госкомстата № 1), представленное штатное расписание учреждения не соответствует утвержденной форме № Т-3, т.к. отсутствуют сведения о стимулирующих и компенсационных выплатах, установленных учреждением.

«Табель на педагогов МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон», утвержденный директором учреждения, не соответствует требованиям п.1.2 постановления Госкомстата РФ № 1, в частности унифицированной форме № Т-13 «Табеля учета рабочего времени». По представленному «Табелю на педагогов МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон»» не представляется возможным определить продолжительность рабочего времени педагогов.

2. В нарушение ст.144 Трудового кодекса РФ, «Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера педагогическому и обслуживающему персоналу МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон»» (далее Положение о доплатах и надбавках) от 20.08.2009 г., (принятое на общем собрании трудового коллектива и утверждено директором МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон», разработано не в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления - постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», а на основании отмененного 01.12.2008 г. Постановления Минтруда от 04.03.1993 г. № 48 «Об утверждении разъяснения «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании». За 2007 г.-2008 г., Положение о доплатах и надбавках не представлено, т.к. со слов директора учреждения, данное Положение продублировано в 2009 г.

3. В нарушение ст. 276 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лиц, в муниципальное учреждение был принят работник без согласования с Председателем комитета по образованию.

4. Согласно «Положению о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений Калаческого муниципального района» от 01.09.2008 г., утвержденному Председателем комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района Н.И. Берлизовой, надбавка за высокую результативность определена - до 100%, за расширение зоны обслуживания до 50%. Разница между утвержденными приказом Председателя комитета по образованию надбавками -180% и утвержденными доплатами Положением - 150%, составила 30% (180%-150%), в результате чего 5671,2 рублей за период с 01.09.2008 г. по 31.12.2009 г. руководителю со сметы учреждения выплачено не обоснованно.

5. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса, в результате необоснованно установленных 12 и 11 разрядов по ЕТС работникам учреждения, квалификация которых не соответствует занимаемым должностям, в учреждении допущено расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного), на получение требуемого результата.

6. В нарушение ст. 34 БК РФ – произведено неэффективное и избыточное расходование бюджетных средств в размере 8 423,00 рублей. Был заключен договор подряда № 68 от 01.09.2008 г. по ремонтным работам при наличии в учреждении рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания. В должностные обязанности, которого входили работы, являющиеся предметом договора подряда № 68 от 01.09.2008 г.

7. В проверяемом периоде заместителю директора по АХЧ установлена надбавка за совмещение должностей, которая не определена в«Положении о доплатах и надбавках стимулирующего характера педагогическому и обслуживающему персоналу МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон». В соответствии со ст.38, ст. 289 БК РФ произведенные выплаты (надбавка за совмещение должностей) являются нецелевым использованием бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств в проверяемом периоде составило - 50925,2 рублей.

8. На должность заведующего отделом 12 разряда и на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части назначены работники, квалификация которых не соответствует занимаемым должностям, в результате чего в учреждении допущено расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) на получение требуемого результата, чем нарушена ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, и что влечет за собой избыточное расходование бюджетных средств.

9. Неосвоение бюджетных средств при наличии потребности в их использовании является нарушением ст. 283 БК РФ. Данное нарушение имело место во всем проверяемом периоде.

Консультант

контрольно – счетной палаты Н.В. Рубанова

Консультант

контрольно - счетной палаты Е.А. Миронова

Директор МОУ ДОД ДЭБЦ «Эко-Дон» С.В. Матюшенко

Один экземпляр акта на 12-ти листах получен 01.03.2010 г. ___________ Матюшенко С.В.


Количество показов: 3964
Дата создания: 04.09.2012 11:18:19
Дата изменения: 04.09.2012 11:18:19

Возврат к списку