АКТ № 13/1 - ксп проверки контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Публикуется: Информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района в составе: аудитора контрольно-счетной палаты Рубановой Н.В. и инспектора Беленковой Л.Г., на основании уведомления от 03.05.2011 г. № 9 и удостоверений № 12, № 13, выданных 03.05.2011г., и уведомления о продлении проверки от 01.06.2011 г. № 10, выданных председателем контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района Никулиной Л.А. в соответствии с планом работы КСП на 2011 год, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Калачевского муниципального района.

Проверка проведена в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и другими нормами финансового права, Уставом Калачевского муниципального района.

I. Общие положения

1.1 Проверка начата 03.05.2011 г., окончена 14.06.2011 года.

1.2 Проверяемый период: с 01.01.2008 г. по 31.12.2010 года.

1.3 Ответственными должностными лицами в проверяемом периоде являлись:

- директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» - Курина Г.А.

- главный бухгалтер – Фисенко Т.И.

1.4 Юридический адрес: 404503, г. Калач-на-Дону, ул. Петрова 29.

1.5 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 15.03.2007 г. 34 № 002854292.

1.6 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 01.07.2009 г. № 315431 выданная Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области.

1.7 Открыты счета:

- л/счет № 1300092181 в ТУ Калачевского муниципального района.

II. НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (далее ДДТ) является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей. Основным предметом деятельности ДДТ является реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Деятельность ДДТ направлена на:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей;

- адаптацию к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организацию содержательного досуга;

- создание детских и юношеских общественных объединений организаций.

Учредителем является администрация Калачевского муниципального района. ДДТ находится в ведомственном подчинении комитета по образованию Калачевского муниципального района.

Образовательная деятельность осуществляется МОУ ДОД «ДДТ» по следующим направлениям:

- техническое творчество;

- спортивно-техническое;

- эколого-биологическое;

- туристско-краеведческое;

- спортивное;

- художественного творчества;

- культурологическое.

Количество обучающихся составило:

2008 год. На начало года-1161 человек, на конец года- 956 человек.

2009 год. На начало года – 1130 человек, на конец – 1034 человек.

2010 год. На начало года – 1162 человек, на конец – 1163 человека.

Первоначально утвержденная сумма расходов по смете на 2008 г. МОУ ДОД ДДТ составила - 3928.6 тыс. рублей, окончательно утвержденная сумма расходов по смете от 31.12.2008 г. составила – 3421.6 тыс. рублей, что на 507.0 тыс. рублей меньше первоначально утвержденных расходов.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, общая сумма кассовых расходов в 2008 году составила 3276.8 тыс. руб. от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: (тыс.руб.)

211 «Заработная плата»

2495.8 (99.8%)

212 «Прочие выплаты»

19.7 (89.8%)

213 «Начисления на оплату труда»

534.7 (81.7%)

221 «Услуги связи»

3.9 (47.8%)

222 «Транспортные услуги»

0.4 (70.0%)

223 «Коммунальные услуги»

42.5 (79.9%)

225 «Услуги по содержанию имущества»

14.7 (99.0%)

226 «Прочие услуги»

16.3 (99.1%)

290 «Прочие расходы»

24.1 (86.1%)

310 «Увеличение стоимости основных средств»

120.2 (99.9%)

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

4.5 (93.7%)

ИТОГО:

3276.8 (95.7%)

Не исполнены бюджетные назначения на сумму 144.8 тыс. рублей.

Основными статьями затрат стали: оплата труда 76.1%, начисления на оплату труда 16.3%, оплата коммунальных услуг 1.3 %, приобретение основных средств – 3.6%.

Кредиторская задолженность на 01.01.2009 г. составила 113.6 тыс. рублей или 3.4% в общей сумме расходов.

Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2009 г. составила -3.7 тыс. рублей (расчеты с подотчетными лицами).

По приносящей доход деятельности МОУ ДОД ДДТ безвозмездные поступления составили 22.0 тыс. рублей. Ассигнования направлены на проведение следующих мероприятий:

- районного праздника, посвященного «Дню защиты детей» - 11.0 тыс. рублей;

- «Нового года» - 11.0 тыс. рублей.

На 2009 г. сумма первоначально утвержденных расходов составила 4770.9 тыс. руб., окончательно утвержденных – 4600.5 тыс. рублей, что на 170.4 тыс. рублей меньше изначально утвержденных расходов.

Согласно отчету об исполнении бюджета (форма 0503127) на 31.12.2009 г. расходы составили 4321.3 тыс. руб. или 93.9%, в том числе:

(тыс.руб.)

211 «Заработная плата»

3114.6 (94.4%)

212 «Прочие выплаты»

21.8 (93.1%)

213 «Начисления на оплату труда»

859.9 (93.1%)

221 «Услуги связи»

9.3 (84.1%)

222 «Транспортные услуги»

0.6 (100%)

223 «Коммунальные услуги»

63.7 (85.6%)

225 «Услуги по содержанию имущества»

93.9 (88.6%)

226 «Прочие услуги»

105.3 (68.2%)

290 «Прочие расходы»

24.1 (82.7%)

310 «Увеличение стоимости основных средств»

0

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

28.1 (100.0%)

ИТОГО:

4321.3 (93.9%)

Не исполнены бюджетные назначения на сумму 279.1 тыс.рублей.

Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на заработную плату – 72%, начисления на заработную плату-19.9%, услуги по содержанию имущества - 2.4%.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2009 года составила 127.1тыс. руб. или 2.9% в общей сумме расходов.

Общая сумма расходов по бюджетной деятельности на 2010 год первоначально утверждена в сумме 4598.5 тыс. рублей, окончательно утвержденная сумма расходов составила – 4404.8 тыс. рублей, что на 193.7 тыс. рублей меньше первоначально утвержденных расходов.

Исполнение бюджетной сметы составило 4258.3 тыс. руб. или 96.7 %, в том числе:

Наименование статьи

Утверждено, руб.

Кассовое выбытие, руб.

Неисполненные назначения, руб.

211 «Заработная плата»

3334.4

3267.2

67.2

212 «Прочие выплаты»

19.5

19.1

0.4

213 «Начисления на оплату труда»

895.8

837.4

58.3

221 «Услуги связи»

6.3

4.7

1.6

222 «Транспортные услуги»

0

0

0

223 «Коммунальные услуги»

79.6

68.7

10.8

225 «Услуги по содержанию имущества»

28.2

24.0

4.2

226 «Прочие услуги»

3.8

0

3.8

290 «Прочие расходы»

26.9

26.9

0

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

10.3

10.3

0

ИТОГО:

4404.8

4258.3

96.7

Бюджетные назначения не исполнены в размере 146.5 тыс. рублей.

Максимальный удельный вес в структуре затрат приходится на заработную плату –

76.7 %, начисления на оплату труда -19.6%, коммунальные услуги -1.6%. На оплату других статей: услуг связи, транспортных и услуг по содержанию имущества, прочих расходов и услуг приходится менее 1%.

Дебиторская задолженность (расчеты с подотчетными лицами) по состоянию на 01.01.2011 года составила -4.2 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на начало 2011 года -177.4 тыс. руб., в том числе:

- расчеты по принятым обязательствам

25.4

- расчеты по платежам в бюджет

78.9

- расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда

73.1

Таким образом, на основании вышеуказанных данных установлено, что неосвоенные бюджетные средства составили:

- 2008 г. – 144.8 тыс. рублей;

- 2009 г. – 279.1 тыс. рублей;

-2010г - 146.5 тыс. рублей, что создает условия для неэффективного управления бюджетными средствами и является нарушением ст.283 БК РФ.

Оплата труда.

Согласно представленным штатным расписаниям МОУ ДОД «Дом детского творчества» количество штатных единиц в проверяемом периоде составило:

- в 2008 г. – 45 единиц с месячным фондом оплаты труда в размере 198.5 тыс. рублей и годовым фондом оплаты труда – 2382.0 тыс. рублей.

В результате повышения оплаты труда с 01.02.2008 г. на 14% , с 01.12.2008 г. на 30% и планового повышения оплаты труда с 01.09.2008 г. на 7%,(согласно пояснению экономиста МУ «Централизованная бухгалтерия») фонд оплаты труда составил 2901.6 тыс. рублей, при этом сметные назначения на начало года на оплату труда утверждены в сумме 2900.7 тыс.рублей, а на конец года сумма утвержденных сметных назначений составила – 2499.0 тыс.рублей, что на 13.8% или 401.0 тыс. рублей меньше первоначально утвержденных бюджетных назначений на оплату труда.

- в 2009 г. – 45 единиц с месячным фондом оплаты труда в размере 202.1 тыс. рублей и годовым фондом оплаты труда в размере 3493.4 тыс. рублей. В результате планового повышения оплаты труда на 6.8% (согласно пояснению экономиста МУ «Централизованная бухгалтерия) с 01.08.2009 г., фонд оплаты труда составил 3592.3 тыс. рублей. Сметные назначения по оплате труда на начало года утверждены в сумме 3592.4 тыс. рублей, на конец года составили 3299.2 тыс. рублей, что на 293.2 тыс. рублей или 8.1% меньше первоначально утвержденных назначений.

- в 2010 г. – 45 единиц с месячным фондом оплаты труда в размере 204.8 тыс. рублей и годовым – 3539.5 тыс.рублей. Сметные назначения по оплате труда на начало года утверждены в размере 3539.6 тыс.рублей, на конец года – 3334.4 тыс.рублей, что на 205.1 тыс. рублей или 5.8% меньше первоначально утвержденных назначений.

Исходя из вышеизложенного, следует, что главный распорядитель бюджетных средств необоснованно внес изменения в сторону уменьшения ассигнований в смете учреждения по статье 211 «Заработная плата», т.к. в ней планируются расходы по оплате труда. Эти расходы рассчитываются на основе штатного расписания, в котором указан полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности. Также по данной статье в расчет включаются все установленные локально-нормативными актами доплаты, надбавки, премии, вознаграждения и суммы материальной помощи.

При проверке штатного расписания учреждения установлено, что в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее постановление Госкомстата № 1), штатное расписание в 2008 -2009 гг. не соответствовало утвержденной форме № Т-3, т.к. отсутствовали сведения о стимулирующих и компенсационных выплатах, установленных учреждением, а также отсутствовала информация о разрядах и окладах педагогического персонала. С октября 2010 штатное расписание учреждения приведено в соответствие.

Также проверкой установлено, что форма «Табеля по начислению заработной платы работникам МОУ ДОД «Дом детского творчества»» не соответствует требованиям п.1.2 постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1, в частности унифицированной форме № Т-13 «Табелю учета рабочего времени». По представленным «Табелям» не представляется возможным определить продолжительность рабочего времени и выхода на работу педагогов.

Оплата труда работников муниципального учреждения в 2008-2009 гг. производилась на основе единой тарифной сетки по оплате труда (далее ЕТС) и компенсационных и стимулирующих доплат за счет надтарифного фонда, составляющего 25% общего фонда оплаты труда.

Порядок доплат разработан и закреплен в «Положении о доплатах и надбавках стимулирующего характера работникам МОУ ДОД «Дом детского творчества», коллективном договоре и других локальных нормативных актах.

Оплаты труда работников учреждения до мая 2010 г. производилась в соответствии с Постановлением главы администрации Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661.

С вступлением в действие с 5 октября 2006 г. новой редакции Трудового Кодекса РФ к компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесено регламентирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей интересы Правительства РФ, работодателей и профсоюзов на 2009-2010 гг. обозначены новые подходы к формированию отличных от ЕТС систем оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ. Эти системы, включающие размеры окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Во вновь принятом Законе Волгоградской области от 06.03.2009 г. № 1862- ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области» (далее Закон Волгоградской области № 1862-ОД) предусмотрено, что положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений содержит, в том числе базовые (минимальные) оклады (ставки) по профессиональным квалификационным группам, размеры которых не могут быть ниже 2800 рублей - минимального размера оклада (ставки) первого квалификационного уровня по профессиональной квалификационной группе «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня».

Указанным законом предусмотрено, что нормативные правовые акты главы администрации Волгоградской области, регулирующие отношения по оплате труда работников бюджетных учреждений необходимо привести в соответствие настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

В соответствии с решением Калачевской районной Думы Волгоградской области от 22.12.2009 г. № 18 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области» принято Постановлением главы администрации Калачевского муниципального района от 24.02.2010 г. №277 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования и прочих учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области», однако МОУ ДОД «ДДТ» перешло на новую систему оплаты труда согласно данному постановлению только с мая 2010 г., т.е. с нарушением срока перехода на новую систему оплаты труда.

При выборочной проверке оплаты труда работников МОУ ДОД «Дом детского творчества» в проверяемом периоде установлено следующее.

В соответствии с приказами отдела по образованию от 08.09.2008 г. №266; от 03.09.2009 г. № 318 «Об определении групп и разрядов оплаты труда руководителей образовательных учреждений» и согласно объемным показателям деятельности учреждений, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» было отнесено к I группе по оплате труда и директору учреждения был установлен должностной оклад в размере 4726.00 рублей. Также была проведена тарификация на указанную сумму оклада.

Однако трудовым договором от 25.08.2008 г., заключенным начальником отдела по образованию с руководителем данного учреждения, должностной оклад директору МОУ ДОД «Дом детского творчества» утвержден в размере 4391.25 рублей, но при этом заработная плата начислялась в соответствии с тарификацией - 4726.00 рублей (в ходе проверки должностной оклад в трудовом договоре был исправлен на соответствующий). Также в данном договоре установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 130%, однако, за что устанавливается данная надбавка, в договоре не оговорено. Также в трудовой договор с руководителем не внесены условия оплаты труда за преподавание с указанием объема учебной нагрузки.

Вместе с тем, начальник отдела по образованию 30.09.2008 г. издает приказ №292, согласно которому устанавливаются стимулирующие надбавки в процентном отношении к окладам руководителей из средств для стимулирования других категорий педагогических работников с 01.09.2008 г. по 31.08.2009 г.,

в том числе и директору данного учреждения в размере 130% со ссылкой на Положение о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений Калачевского муниципального района, но при этом основание для установления стимулирующей надбавки в приказе, как и в трудовом договоре с директором учреждения отсутствует. Хотя «Положением о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений Калачевского муниципального района», от 01.09.2008 г. (далее Положение) утвержден перечень надбавок руководителям образовательных учреждений, в том числе:

-за высокую интенсивность и высокое качество работы – до 50 %;

- за почетные звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный учитель РФ»- до 25%;

- за подготовку победителей и призеров олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований – 25%;

- за ученые степени доктора и кандидата наук – до 25%;

- за высокие стабильные результаты работы и в связи с юбилейными датами однократно(50 лет, 55 лет(женщины), 60 лет и далее через каждые 5 лет) – 50 %;

- за высокое качество подготовки районных, зональных, областных мероприятий – до 100%.

Какая из надбавок в размере 130% имелась в виду, в приказе начальника отдела по образованию определить не представляется возможным, что ставит под сомнение законность установленной надбавки.

Исходя из вышеуказанного, заработная плата директора МОУ ДОД «Дом детского творчества» должна была бы сложиться из:

- оклада в размере 4726.00 рублей и надбавки в размере 130% (согласно трудовому договору от 25.08.2008 г. № 11);

- стимулирующей надбавки в размере 130% (согласно приказу начальника отдела по образованию от 30.09.2008 г. №292).

Однако при проверке расчетных листов по заработной плате директора МОУ ДОД «Дом детского творчества» установлено, что надбавка (130%) на оклад начислялась в соответствии с трудовым договором (в расчетном листе указана ссылка на контракт), а стимулирующая надбавка, установленная приказом начальника отдела вообще не начислялась.

Такая же ситуация с заработной платой директора МОУ ДОД «Дом детского творчества» сложилась и в 2009 г.

Так, дополнительным соглашением от 01.09.2009 г. к трудовому договору с руководителем образовательного учреждения со ссылкой напункт 1.7 трудовогодоговора(п. 1.7 в договоре вообще не существует) установлен оклад – 4726.00 рублей и ежемесячная надбавка 175% (за что устанавливается, не указано).

К тому же председателем комитета по образованию издается приказ 07.09.2009 г. № 322 об установлении дополнительных стимулирующих надбавок в процентном отношении к окладам руководителей из средств для стимулирования других категорий педагогических работников за расширение зоны обслуживания и высокие результаты в работе с 01.09.2009 г. по 31.12.2009 г. Директору МОУ ДОД «Дом детского творчества» данная надбавка установлена в размере 150%.

При этом следует отметить, что в положении о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений Калачевского муниципального района, надбавка за расширение зоны обслуживания и высокие результаты в работе в размере 150% отсутствует, а имеется доплата за расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника – до 50%. Следовательно, надбавка в размере 150%, установлена необоснованно.

Далее председателем комитета по образованию 27.10.2009 г. издается новый приказ

№ 369 «Об установлении доплат и надбавок руководителям образовательных учреждений района», в котором указывается не на установление надбавок, а о повышении оплаты труда руководителям муниципальных бюджетных учреждений на 25% с 01.09.2009 г. на основании постановления главы Калачевского муниципального района №1254 от 01.12.2008 г..

В данном постановлении речь идет об увеличении фонда оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района на 30%. Причем заработная плата работников МОУ ДОД ДДТ в соответствии с этим постановлением уже была увеличена на 30% с 01.12.2008 г., следовательно, обоснование повышать оплату труда руководителям на 25% со ссылкой на постановлению № 1254 у председателя комитета по образованию отсутствует.

Исходя из вышеизложенного следует, что заработная плата (согласно представленным документам) директора МОУ «Дом детского творчества», в 2009 г., должна была сложиться из:

- оклада в размере 4726.00 руб.;

- ежемесячной надбавки 175% (согласно трудовому договору от 25.08.2008.г. № 11 доп.сог. от 01.09.2009 г.);

- стимулирующей надбавки в размере 150% (согласно приказу от 07.09.2009 г.);

- повышенной оплаты труда на 25% (согласно приказу от 27.10.2009 г.). Итого -350%. Однако, при проверке расчетных листов по заработной плате, установлено, что ежемесячная надбавка, определенная в размере 175% трудовым договором директору учреждения, начислялась в размере150%. Также начислялись 25% (согласно приказу от 27.10.2009 г.), а стимулирующая надбавка в размере 150% (по приказу от 07.09.2009 г.) и 25% от договора не начислялись. Приказов со ссылкой о начислении заработной платы в соответствии с трудовым договором при проверке не представлено, также не внесены изменения в штатное расписание учреждения.

Таким образом, исходя из указанного выше, за период с сентября 2008 г. по август 2009 г. руководителю муниципального учреждения не начислена надбавка в сумме 73 725 .60 рублей (4726.00 х130%х12 мес.).

За период с сентября 2009 г. по апрель 2010 г., не начислена надбавка в сумме 66164.00 рубля (4726.00 х175%х8 мес.).

В связи с переходом на новую систему оплаты труда, директору МОУ ДОД дополнительным соглашением от 04.05.2010 г. № 2 к трудовому договору, установлен должностной оклад 12990.00 рублей, а также:

- повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию 0.3 – 3897.50 рублей;

- ежемесячная надбавка за педагогический стаж – 3377.40 рублей.

Помимо того, председателем комитета по образованию издается приказ 12.05.2010 г. № 170 об установлении повышающих коэффициентов, доплат и надбавок на основании Постановления администрации Калачевского муниципального района № 277 от 24.02.2010 г.

«Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования и прочих учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района» и Положения о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений. Согласно данному приказу, директору МОУ ДОД «Дом детского творчества» установлены доплаты и надбавки:

- за квалификационную категорию – 30% (3897.00 руб.);

- за стаж 20% (3377.40 руб.), при этом следует отметить, что 20% составляет 2598.00 рублей.

Таким образом, в период с мая 2010 г. по август 2010 г. необоснованно произведены выплаты за стаж в сумме 3117.60руб.(3377.40-2598.00) х 4мес).

Следующим дополнительным соглашением №3 от 01.09.2010 г. руководителю учреждения установлен должностной оклад в размере 10825.00 рублей;

-повышающий коэффициент к должностному окладу за высшую квалификационную категорию 0.3 – 3247.50 рублей;

- за педагогический стаж 20% - 2814.50 руб., при этом следует отметить, что 20% от оклада составляет 2165.00 рублей, в связи с чем, необоснованно произведены выплаты за стаж в размере 649.50 рублей( 2814.50 – 2165.00);

- за увеличение объёма работ – 3377.40 рублей.

Итого сумма надбавок и доплат составила 9439.40 рубля.

Следует отметить, что в связи с переходом на новую систему оплаты труда, а также в связи с уменьшением должностного оклада, в нарушение статьи 74 Трудового Кодекса, согласно которой о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, работник не был предупрежден.

Помимо того 25.08.2010 г. председателем комитета по образованию издается приказ № 259 «Об установлении доплат и надбавок руководителям образовательных учреждений района»:

- за высшую категорию – 3247.50 рублей;

- за стаж – 2814.50 рублей;

- за увеличение объема работ – 3377.40 рублей.

Итого: 9439.40 рублей.

Еще одним дополнительным соглашением № 4 от 01.10.2010 г. к трудовому договору были изменены размеры ежемесячных надбавок:

- за высшую категорию – 3247.50 рублей;

- за педагогический стаж – 2165.00 рублей;

- за увеличение объема работ – 4026.90 рублей.

Итого: 9439.40 рублей.

28 сентября 2010 г. председателем комитета по образованию издается приказ №300 об установлении доплат и надбавок руководителям учреждений дополнительного образования детей и прочих учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района,в том числе и директору МОУ ДОД «Дом детского творчества» за:

-высшую категорию – 30% - 3247.50 рублей;

- стаж -20% - 2165.00 рублей;

- увеличение объема работ – 37.2% - 4026.90 рублей.

При этом ни в приказе, ни в трудовом договоре в нарушение ст. 151 Трудового кодекса не установлены критерии определения размера такой доплаты: содержание и (или) объем дополнительной работы.

Кроме того, приказы о начислении заработной платы директору учреждения согласно дополнительным соглашениям к трудовому договору при проверке не были представлены, а из этого следует, что заработная плата по трудовому договору не начислялась, а начислялась в соответствии с приказами председателя комитета по образованию об установлении доплат и надбавок руководителям учреждений.

В связи с данными обстоятельствами, председателем комитета по образованию были представлены письменные разъяснения по вопросам начисления заработной платы по МОУ ДОД «Дом детского творчества», согласно которому на любое изменение в трудовом договоре оформляется приказ, будь то увеличение или уменьшение доплат и надбавок, отпуск, перевод или увольнение. Копия приказа передается в бухгалтерию для своевременного начисления.

При этом следует отметить, что приказ по кадрам объявляется работнику, упомянутому в нем, под расписку. После ознакомления с документом работник расписывается на подлинном экземпляре приказа рядом с подписью руководителя и ставит дату. Такие приказы, касаемые изменений оплаты труда директора МОУ ДОД «Дом детского творчества» в связи с изменениями в трудовом договоре не представлены (если не имелись ввиду все вышеперечисленные приказы).

Также по поводу определения доплаты за увеличение объема работ в размере 4026.90 рублей, председатель комитета по образованию ссылается на п.2.12 положения об оплате труда МОУ ДОД «Дом детского творчества», который гласит: выплаты компенсационного характера директора МОУ ДОД «Дом детского творчества» устанавливаются комитетом по образованию администрации Калачевского муниципального района, в порядке, установленном для работников учреждений.

При этом в положении «Об оплате труда и материальном стимулировании и компенсационных выплатах работникам МОУ ДОД «Дом детского творчества» от 01.10.2010 г., установлено, что оплата за увеличение объема работ определяется ст.151 Трудового кодекса РФ, согласно которой, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Следует отметить, что директору учреждения, в проверяемом периоде уже начислялась заработная плата за совмещение должности педагога дополнительного образования в результате чего, на основании приказа комитета по образованию об установлении данной доплаты было допущено необоснованное использование денежных средств в сумме 15458.10 рублей(3377.40+(4026.90 х3мес.)).

Далее председателем комитета по образованию даны пояснения по поводу установленной ежемесячной доплаты за стаж в размере 20%. Согласно пояснениям, в дополнительном соглашении №3 от 01.09.2010 г. к трудовому договору №11 директору определен должностной оклад 10825.00 рублей, установлен повышающий коэффициент за высшую категорию 0.3-3247.50 рублей, т.е. должностной оклад равен 14072.50 рублей. Установлены ежемесячные доплаты за педагогический стаж 2814.50 рублей.(14072.50*20%). Вместе с тем, п.4.7.2 Положения об оплате труда работников МОУ ДОД ДДТ от 01.10.2010 г. четко определено: надбавка за квалификационную категорию устанавливается работникам МОУ ДОД ДДТ в следующих размерах:

- высшая квалификационная категория – 0.3 от минимального оклада, от должностного оклада, ставки заработной платы.

Пунктом 4.8 данного положения установлено:

- при стаже работы свыше 20 лет- до 20% от оклада. Согласно трудовому договору 10825.00 рублей.

Следовательно, надбавка за квалификационную категорию никак не может входить в должностной оклад, в связи, с чем необоснованно была увеличена при расчете надбавка за педагогический стаж в проверяемом периоде в сумме 3767.10 рублей.

В проверяемом периоде оплата труда директору учреждения изначально устанавливалась в соответствии с Постановлением главы Калачевского муниципального района Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений».

Согласно приложению №2 к данному постановлению утверждены «Объемные показатели деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей», к которым относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся, сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой наполняемости и другие показатели, в соответствии с прилагаемым перечнем.

Согласно представленным приказам комитета по образованию «Об определении групп и разрядов оплаты труда руководителей образовательных учреждений» в период с сентября 2007 г. по август 2010 г. оплата труда руководителя МОУ ДОД «Дом детского творчества», согласно объемным показателям деятельности образовательных учреждений относилась к I группе по оплате труда. Однако с сентября 2010 г. по объемным показателям учреждение стало относиться ко II группе, в связи, с чем Контрольно-счетной палатой были запрошены документы по определению объемных показателей учреждения с 2007-2008 учебного года, с 2008-2009 учебного года и 2009-2010 учебного года для проверки правильности определения оплаты руководителю проверяемого учреждения. Данные документы за 2007-2008 гг., 2008-2009 гг. не были представлены, а со слов заместителя председателя комитета по образованию - утеряны, чем нарушен п.1 ст.17 Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, ст.22 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", и что ставит под сомнение объективность определения группы по оплате труда руководителя учреждения.

При проверке представлены только «Объемные показатели деятельности образовательных учреждений» за 2009-2010 учебный год. В связи данными обстоятельствами, провести объективный анализ по установлению группы по оплате труда и должностного оклада руководителю учреждения не представляется возможным. Вместе с тем, при сравнительном анализе «Объемных показателей деятельности образовательных учреждений» представленных централизованной бухгалтерией комитета по образованию и «Объемных показателей деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества», представленных учреждением, установлено расхождение суммы баллов по деятельности учреждения.

Расчет баллов осуществлялся в соответствии с Положением «Об определении объемных показателей деятельности образовательных учреждений Калачевского муниципального района и порядке отнесения их к группам по оплате труда», утвержденным приказом председателем комитета по образованию от 27.08.2010 г. № 261, согласно которому, установленные показатели характеризуют масштаб руководства образовательным учреждением. На основании данного положения контрольно-счетной палатой произведен расчет баллов по следующим показателям:

показатели, утвержденные положением комитета по образованию

По данным бух.

(баллы)

По данным

ДДТ

(баллы)

Расчет показателей

ДДТ

показатели

Условия

Кол-во баллов

Количество обучающихся в учреждении доп.образования детей

За каждого обучающегося

0.3

404

339

1130х0.3=339

Количество работников в образовательном учреждении

За каждого работника;

дополнительно за работника, имеющего высшую категорию;

первую

1

1

0.5

18

61

Согласно штатному расписанию

45 раб.х1=45

8х1=8

12х0.5=6

наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности:

-спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки;

- учебно-тренировочных групп

За каждую группу

За каждого обучающегося

5

0.5

-

-

45

52,5

9 гр.х5=45

4 волейбол

3 спортивные танцы

2 шахматы

105 дет.х0.5=52.5

Наличие собственной котельной

до 20

20

20

Наличие попечительского совета, зарегистрированного в установленном порядке

20

20

20

Участие в разного уровня конкурсов

За победу

За участие

До 100

До 50

50

100

Перечень побед на конкурсах прилагается

Итого:

512

635

В соответствии с вышеуказанными данными видно, что по объемным показателям деятельности МОУ ДОД «Дом детского творчества» должно относиться к I группе оплаты труда.

По поводу расхождений баллов по показателям: по количеству обучающихся и количеству работников, а также по наличию в образовательных учреждениях спортивной направленности, председателем комитета по образованию, пояснений письменных не дано. Были даны устные пояснения заместителя председателя комитета по образованию по поводу не установления баллов по показателю – «наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности». Согласно пояснениям балы не установлены, потому, что в штатном расписании учреждения отсутствуют ставки тренера-преподавателя.

Между тем, следует отметить, лицензией, полученной учреждением, определено право ведения физкультурно-спортивной и спортивно-технической деятельности.

Также даны пояснения председателя комитета по образованию по поводу определения баллов за участие в разного уровня конкурсов:

за участие и победу в разного уровня конкурсах объемный показатель по баллам составляет до 50 и до 100 соответственно. Комитетом по образованию при рассмотрении этого показателя учитывается не только факт самого участия и победы в конкурсах, но и рейтинг мероприятий, очное или заочное участие воспитанников, количество участий и побед, сложность, опасность, необходимость перемещения материальной базы, обеспечение безопасности детей при участии в таких мероприятиях.

При этом, председателем комитета по образованию не конкретизированы мероприятия, сопряженные со сложностью, опасностью и т.д., за победу в которых, устанавливаются 100 баллов.

Вместе с тем следует отметить, что в положении «Об определении объемных показателей деятельности образовательных учреждений Калачевского муниципального района и порядке отнесения их к группам по оплате труда», четко указано: за победу – до 100 баллов; за участие – до 50 баллов. Других критериев оценки баллов в положении не определено.

Кроме того, директором МОУ ДОД «Дом детского творчества» представлена пояснительная записка, согласно которой «Дом детского творчества» 15 раз являлся победителем в смотрах и конкурсах различного уровня, в основном – областного.

Постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», Приложением № 2, были утверждены объемные показатели и шкала распределения баллов по отнесению учреждения к группе по оплате труда руководителей:

1 группа – свыше 500 ;

2 группа – от 351 до 500;

3 группа – от 201 до 350 ;

4 группа – до 200.

То есть распределение баллов между группами производилось пропорционально.

Однако в положении «Об определении объемных показателей деятельности образовательных учреждений Калачевского муниципального района и порядке отнесения их к группам по оплате труда», утвержденном председателем комитета по образованию от 27.08.2010 г. № 261, балы между группами распределены не пропорционально, т.е.:

1 группа – свыше 600;

2 группа – от 351 до 600 ;

3 группа – от 250 до 350 ;

4 группа – до 250.

При этом следует отметить, что подход к отнесению учреждений по группам по оплате труда необъективен, и ставит руководителей некоторых учреждений в неравное положение с другими руководителями при определении группы по оплате труда, т.е. руководитель, набравший 250 балов может быть отнесен и к 4 группе, а может быть отнесен и к 3 группе.

Также разница по баллам в 3 группе -100 баллов, а во 2 группе – 249 баллов.

Исходя из указанного выше, можно сделать вывод, что при определении группы по оплате руководителю учреждения, данная группа руководителю учреждения была необоснованно занижена.

Выводы и предложения:

1. Главный распорядитель бюджетных средств необоснованно внес изменения в сторону уменьшения ассигнований в смете учреждения по статье 211 «Заработная плата».

2. В проверяемом периоде общая сумма неисполненных бюджетных назначений составила 570.4 тыс. рублей, что создает условия для неэффективного управления бюджетными средствами и является нарушением ст.283 БК РФ.

3. В нарушение требований постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1, по представленным учреждением «Табелям учета использования рабочего времени» не представляется возможным определить продолжительность рабочего времени и выхода на работу педагогов.

4. МОУ ДОД «ДДТ» перешло на новую систему оплаты труда согласно постановлению от 24.02.2010 г. «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района» только с мая 2010 г., т.е. с нарушением срока перехода на новую систему оплаты труда, установленного Законом Волгоградской области от 06.03.2009 г. № 1862- ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области».

5. В нарушение требований ст.57 и ст.333 ТК РФ в трудовой договор с руководителем учреждения не внесены условия оплаты труда за преподавание с указанием объема учебной нагрузки, а также в дополнительных соглашениях к трудовому договору за 2008- 2009 гг. не оговорено, за что устанавливаются надбавки. В положении о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений Калачевского муниципального района, надбавка за расширение зоны обслуживания и высокие результаты в работе в размере 150% отсутствует, а имеется доплата за расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника – до 50%. Следовательно, надбавка в размере 150%, установлена необоснованно.

6. Председателем комитета по образованию 27.10.2009 г. издается приказ № 369 «Об установлении доплат и надбавок руководителям образовательных учреждений района», в котором указывается на повышение оплаты труда руководителям муниципальных бюджетных учреждений на 25% на основании постановления главы Калачевского муниципального района №1254 от 01.12.2008 г., согласно которому фонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района увеличивается на 30%, причем заработная плата работников МОУ ДОД ДДТ в соответствии с этим постановлением уже была увеличена на 30% с 01.12.2008 г., следовательно, обоснование повышать оплату труда руководителям на 25% с ссылкой на постановлению № 1254 у председателя комитета по образованию отсутствует.

7. В нарушение ст.74 Трудового Кодекса руководитель проверяемого учреждения не был предупрежден в письменной форме об изменении условий оплаты труда.

8. В нарушение ст. 151 Трудового кодекса, при установлении руководителю доплаты за увеличение объема работ, не установлены критерии определения размера такой доплаты: содержание и (или) объем дополнительной работы.

9. За период с сентября 2008 г. по август 2009 г. руководителю муниципального учреждения не начислена надбавка в сумме 73 725.60 рублей.

За период с сентября 2009 г. по апрель 2010 г., руководителю не начислена надбавка в сумме 66 164.00 рубля.

10. В период с мая 2010 г. по октябрь 2010 г. необоснованно произведены выплаты за стаж в сумме 3767.10 рублей директору МОУ ДОД «Дом детского творчества».

11.Первичные документы, определяющие группу по оплате труда руководителя учреждения за 2007-2008 гг., 2008-2009 гг. утеряны, чем нарушен п.1 ст.17 Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, ст.22 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

12. При определении группы по оплате руководителю учреждения, данная группа руководителю учреждения была необоснованно занижена.

Аудитор

контрольно – счетной палаты Н.В. Рубанова

Инспектор

контрольно - счетной палаты Л.Г. Беленкова

Директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» Г.А. Курина

Один экземпляр акта на 13-ти листах получен 14.06.2011 г. ___________ Г.А. Курина


Количество показов: 4484
Дата создания: 04.09.2012 11:11:42
Дата изменения: 04.09.2012 11:11:42

Возврат к списку