АКТ № 62/12-ксп проверки контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей д

Публикуется: Информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района в составе аудитора контрольно-счетной палаты Рубановой Н.В. и инспектора Беленковой Л.Г., на основании уведомления от 06.06.2011 г. № 20 и удостоверений № 27, № 28, выданных 05.10.2011 г. и уведомления о продлении проверки от 07.11.2011 г. № 23 выданного председателем контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района Никулиной Л.А., в соответствии с планом работы КСП на 2011 год, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра «Танаис» Калачевского муниципального района.

Проверка проведена в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Уставом Калачевского муниципального района и другими нормами финансового права.

I. Общие положения

1.1 Проверка начата 06.10.2011 г., окончена 09.11.2011 года.

1.2 Проверяемый период: с 01.01.2010 г. по 30.09.2011 года.

1.3 Ответственными должностными лицами в проверяемом периоде являлись:

- директор МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» - Прохоров А.Н.

- главный бухгалтер – Фисенко Т.И.

1.4 Юридический адрес: 404503, г. Калач-на-Дону, ул. Дзержинского д.3.

1.5 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 19.06.2006 г. серия 34 № 002845797.

1.6 Лицензии на право осуществления образовательной деятельности:

- № 413 от 15.06.2006 г., выданная Комитетом по образованию Администрации

Волгоградской области;

-№ 348 от 30.05.2011 г., выданная Комитетом по образованию и науке Администрации

Волгоградской области.

1.7 Открыт счет:

- л/счет № 1300092171 в ТУ Калачевского муниципального района.

II. НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Танаис» (далее МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис») является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей, правопреемником Калачевской муниципальной казачьей школы юных спасателей «Танаис». МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» создано с целью реализации программ дополнительного образования и предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

Деятельность МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» направлена на:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся;

- развитие мотивации личности к познанию и спорту;

- адаптацию к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организацию содержательного досуга;

- популяризацию туристско-краеведческого, военно-патриотического, культурологического,

спортивно–технического и физкультурно-спортивного направлений;

- расширение краеведческих познаний;

- подготовка спортсменов высокой квалификации;

- организация спортивных зрелищных мероприятий;

- организация учебно-тренировочных сборов;

- привлечение к занятиям детей и подростков из социально-незащищенных семей, детей-

инвалидов.

Учредителем МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» является администрация Калачевского муниципального района.

Содержание образовательного процесса МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно, с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательных учреждений.

МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям в развитии и пропаганде спорта и туризма.

Образовательная деятельность осуществляется МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» по следующим направлениям:

- техническое творчество;

- спортивно-техническое;

- физкультурно-спортивное;

- военно-патриотическое;

- культурологическое;

- художественного творчества;

Количество обучающихся составило:

2010 год. На начало года – 521 человек, на конец –517 человек.

2011 год. На начало года – 517 человек, на 01.10.2011г. -557 человек.

Комплектование групп на 01.09.2011 г. произведено следующим образом:

- туристское многоборье:

7 групп 108 человек в МОУ «Береславская СОШ»;

1 группа 12 человек в МОУ «Советская СОШ»;

1 группа 15 человек в МОУ «Ильевская СОШ»;

1 группа 15 человек в МОУ СОШ № 1;

1 группа 20 человек в МОУ «Ильевская СОШ».

- краеведение:

1 группа 16 человек в МОУ «Ильевская СОШ».

- гребля на байдарках и каноэ:

5 групп 82 человека в МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис».

- настольный теннис:

10 групп 181 человек в МОУ СОШ № 4, МДОУ № 3, МОУ СОШ №2, МОУ ДЮЦ «Танаис»,

МОУ «Голубинская СОШ».

- общая физическая подготовка:

1 группа 20 человек в МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис».

- спортивное ориентирование:

2 группы 35 человек МОУ «Береславская СОШ».

- стрельба из пневматической винтовки:

1 группа 15 человек в МОУ ДОД «Танаис».

- основы военной службы:

1 группа 15 человек в МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис».

- история донского казачества:

2 группы 23 человека в МДОУ № 5.

Первоначально утвержденная сумма расходов по смете на 2010 год составила - 3564.5 тыс. рублей.

Расходы МОУ ДОД детско-юношеского центра «Танаис» составили 3637.3 тыс. рублей или 98.3%, при окончательно утвержденных бюджетных назначениях -3699.3 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 62.1 тыс. рублей.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, общая сумма кассовых расходов в 2010 году составила 3637.3 тыс. руб. от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

(тыс. рублей)

211 «Заработная плата»

2480.6 (100.0%)

212 «Прочие выплаты»

35.4 (98.5%)

213 «Начисления на оплату труда»

636.2 (100.0%)

221 «Услуги связи»

8.7 (80.0%)

222 «Транспортные услуги»

-42.0 -

223 «Коммунальные услуги»

141.3 (85.3%)

225 «Услуги по содержанию имущества»

18.7 (94.6%)

226 «Прочие услуги»

41.3 (99.9%)

290 «Прочие расходы»

103.7 (99.7%)

310 «Увеличение стоимости основных средств»

20.9 (99.9%)

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

132.2 (82.2%)

ИТОГО:

3637. 3 (98.3%)

В 2010 году была реализована муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность». В рамках реализации муниципальной целевой программы были приобретены огнетушители. Сумма исполнения составила 2.6 тыс. рублей или 100 % от суммы, утвержденной бюджетной росписью.

Также произведены расходы по разделу 0114 «Другие вопросы в области общегосударственных вопросов» целевой статье 092 0300 «Расходы, связанные с выполнением наказов избирателей». Сумма исполнения составила 34.4 тыс. рублей. Средства израсходованы на изготовление экспонатов музея «Казачья горница» и стендов посвященных 65-летию Победы в ВОВ.

Основными статьями затрат по смете учреждения являлись:

- оплата труда 68.2%, начисления на оплату труда 17.5%, оплата коммунальных услуг 3.9 %, приобретение основных средств – 3.6%.

Кредиторская задолженность на 01.01.2011 г. составила 253.7 тыс. рублей или 7.0% в общей сумме расходов.

Неосвоенные бюджетные средства составили:

-2010 г. - 62.1 тыс. рублей, что создает условия для неэффективного управления бюджетными средствами и является нарушением ст.283 БК РФ.

На 2011 г. сумма первоначально утвержденных расходов составила 3789.2 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета (форма 0503127) на 01.10.2011 г. расходы составили 3671.7 тыс. руб. или 79.5%, в том числе:

(тыс.руб.)

211 «Заработная плата»

2104.4 (80.2%)

212 «Прочие выплаты»

23.6 (90.8%)

213 «Начисления на оплату труда»

693.7 (77.3%)

221 «Услуги связи»

7.8 (65.7%)

222 «Транспортные услуги»

4.4 (87.3%)

223 «Коммунальные услуги»

152.6 (72.3%)

225 «Услуги по содержанию имущества»

93.6 (61.7%)

226 «Прочие услуги»

126.1 (98.9%)

290 «Прочие расходы»

80.0 (74.1%)

310 «Увеличение стоимости основных средств»

119.7 (95.6%)

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

265.8 (80.8%)

ИТОГО:

3671.7 (79.5%)

Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на заработную плату – 57.3%, начисления на заработную плату-18.9%, увеличение стоимости материальных запасов - 7.2%.

За 9 месяцев 2011 года МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» расходы произведены по разделу 0113 «Другие вопросы в области общегосударственных вопросов» целевой статье 092 0300 . Сумма исполнения составила 170.0 тыс. рублей, в том числе:

- 60.0 тыс. рублей на приобретение оргтехники и видеокамеры;

- 36.0 тыс. рублей на оконные конструкции из ПВХ;

- 64.0 тыс. рублей на приобретение строительных материалов;

- 10.0 тыс. рублей на санитарно-техническое оборудование.

По разделу 0113 «Другие вопросы в области общегосударственных вопросов» целевой статье 092 9600 сумма исполнения составила 149.7 тыс. рублей, в том числе:

- 99.7 тыс. рублей на приобретение строительных материалов;

- 50.0 тыс. рублей на приобретение комплекта мультимедийного оборудования.

Процент исполнения по разделу 0113 «Другие вопросы в области общегосударственных вопросов» за 9 месяцев 2011 года в общей сумме расходов составил 8.7%.

Оплата труда.

Согласно представленным штатным расписаниям на 2010 г. МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» количество штатных единиц с фондом оплаты труда в проверяемом периоде составило:

- на 01.10.2009 г. – 29,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 208,07 тыс. рублей и годовым - 2 496, 93 тыс. рублей;

- на 01.04.2009 г. – 29 единиц с месячным фондом оплаты труда 207,4 тыс. рублей и годовым – 2 488,89 тыс. рублей;

- на 01.05.2010 г. – 29 единиц с месячным фондом оплаты труда 227,67 тыс. рублей и годовым – 2732,08 тыс. рублей;

- на 01.09.2010 г. – 29 единиц с месячным фондом оплаты труда 230,00 тыс. рублей и годовым фондом оплаты труда 2760,01 тыс. рублей;

- на 01.10.2010 г. – 29 единиц с месячным фондом оплаты труда 216,49 тыс. рублей и годовым фондом оплаты труда 2597,95 тыс. рублей.

Бюджетные назначения на оплату труда на начало года утверждены в размере 2428,40 тыс. рублей.

В проверяемом периоде главным распределителем бюджетных средств была произведена передвижка бюджетных назначений по подведомственным учреждениям, в результате чего сметные назначения на оплату труда в учреждении на конец года были увеличены на 52,1 тыс. рублей и составили 2480,6 тыс. рублей.

Бюджетные назначения исполнены в сумме 2480,6 тыс. рублей или 100 %.

В 2011 г. количество штатных единиц учреждения с фондом оплаты труда составило:

- на 11.01.2011 г. – 30,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 224,1 тыс. рублей и годовым – 2690,0 тыс. рублей;

- на 01.06.2011 г. – 30,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 237,7 тыс. рублей и годовым – 2852,5 тыс. рублей;

- на 01.09.2011 г. – 30,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 242,9 тыс. рублей и годовым- 2915,4 тыс. рублей;

- на 15.09.2011 г. – 29,0 единиц с месячным фондом оплаты труда 235,5 тыс. рублей и годовым 2826,9 тыс. рублей.

Бюджетные назначения на оплату труда на начало 2011 года утверждены в размере 2528,5 тыс. рублей. При произведенных передвижках бюджетных средств, сметные назначения на оплату труда увеличились на 95,9 тыс. рублей и составили 2624,4 тыс.рублей. За девять месяцев 2011 г. расходы на оплату труда составили 2104,4 тыс. рублей или 80,2%.

При проверке штатного расписания учреждения установлено, что в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее постановление Госкомстата № 1), данный документ на начало проверяемого периода не соответствовал утвержденной форме № Т-3, т.к. отсутствовали сведения о стимулирующих и компенсационных выплатах установленных учреждением. С октября 2010 г. штатное расписание учреждения приведено в соответствие.

Оплата труда работников учреждения до мая 2010 г. производилась в соответствии с Постановлением главы администрации Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661, на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области.

Размеры компенсационных и стимулирующих доплат, были определены образовательным учреждением самостоятельно и закреплены в локальном акте «Положении о доплатах и надбавках на 2009 – 2010 учебные годы» самостоятельно за счет надтарифного фонда, составляющего 25% от общего фонда оплаты труда.

При этом Постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», определен порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, в который также входит порядок определения надбавок и доплат к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационных и стимулирующих выплат. Однако представленное учреждением «Положение о доплатах и надбавках на 2009-2010 учебный год» без номера и даты, утвержденное директором учреждения, было разработано в соответствии с Письмом Мин. образования от 03.03.1995 г. № 16М, распоряжением правительства РФ от 09.06.1992 г. № 1037-Р, Постановлением администрации Калачевского муниципального района от 31.10.2008 г. № 1111 «О внесении изменений в постановление главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», а не в соответствии с постановлением главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», чем нарушена ст. 144 Трудового кодекса РФ, согласно которой система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом следует отметить, что Постановление администрации Калачевского муниципального района от 31.10.2008 г. № 1111, разработано на основании постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 12.09.2008 г. №№ 1220, 1224 «О внесении изменений в постановление Главы Волгоградской области от 30.06.2006 г. № 797 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений образования», которые утратили

силу 31 августа 2009г. Само постановление № 1111 согласно решению Калачевской районной Думы Волгоградской области от 22.12.2009 г. № 18 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области» утратило силу с декабря 2009 г.

Кроме того, Положением о доплатах и надбавках МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис», установлены постоянные доплаты к тарификации, такие как:

- за ведение делопроизводства – до 50%;

- ответственному за охрану труда – до 30%.

Данные доплаты не предусмотрены п.6 Постановления от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», как и не предусмотрены надбавки педагогическим работникам за поиск спонсорских средств на нужды МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» - до 50%.

Также Положением о доплатах и надбавках определены надбавки директору муниципального учреждения:

-за нерегламентированный объем работы -25 %;

- за подготовку ОУ к началу учебного года – 50%;

-за ведение делопроизводства – до 20 %;

- за получение и раздачу денег – до 25 %, что противоречит п.7.6 Постановления главы Калачевского муниципального района от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», согласно которому стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителей учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливаются приказом комитета по образованию, в подчинении которого они находятся.

Кроме того, положением о доплатах и надбавках МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» определено, что согласно постановлению Мин.труда РФ от 04.03.1993 г. № 48 размеры доплат устанавливаются МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» г. Калача-на-Дону самостоятельно. Данное постановление утратило силу 30.11.2008 г.

Исходя из вышеизложенного следует, что муниципальное учреждение установило виды выплат стимулирующего характера не предусмотренные нормативно правовыми актами Калачевского муниципального района, что приводит к нерациональному расходованию бюджетных средств.

Также проверкой установлено, что в соответствии с Постановлением главы Калачевского муниципального района от 01.12.2008 г. № 1254 «Об увеличении оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области» в проверяемом периоде увеличен фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений на 30%. Однако в нарушение условий данного Постановления стимулирующие выплаты работникам по приказам директора учреждения производились в размерах 30%, 20%, 15%, 10%.

Законом Волгоградской области от 06.03.2009 г. № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области» установлена новая система оплаты труда. На основании данного закона, нормативные правовые акты регулирующие оплату труда работников бюджетных учреждений необходимо было привести в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Согласно решению Калачевской районной Думы Волгоградской области от 22.12.2009 г. № 18 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области» было принято Постановление главы администрации Калачевского муниципального района от 24.02.2010 г. №277 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования и прочих учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области», однако МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» перешло на новую систему оплаты труда согласно данному постановлению только с мая 2010 г., т.е. с нарушением срока перехода на новую систему оплаты труда.

В связи с переходом на новую систему оплаты труда, муниципальным учреждением дополнительного образования «Танаис» в соответствии со ст.144 Трудового кодекса РФ был разработан внутренний локальный акт – положение «Об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра «Танаис» г. Калача-на-Дону Волгоградской области» на основании Постановления от 24.02.2010 г. № 277 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования и прочих учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области», в котором определен порядок и условия оплаты труда, а также порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данное Положение включает:

- размеры окладов по профессиональным квалификационным группам;

- перечень и размеры выплат компенсационного характера;

- перечень и размеры выплат стимулирующего характера.

Пунктом 4 Постановления от 24.02.2010 г. № 277 установлен перечень и минимальные размеры выплат стимулирующего характера работникам бюджетных учреждений. Конкретный перечень и размеры выплат определен в приложении № 3 Постановления № 277:

-выплаты за интенсивность и высокие результаты работы - 10%;

- выплаты за качество выполняемых работ - 10%;

- выплаты за непрерывный стаж работы - 3%.

Итого:33 %.

Положением «Об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра «Танаис» г. Калача-на-Дону Волгоградской области» от 14.06.2010 г. установлен следующий перечень выплат стимулирующего характера:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, которые производятся за:

· интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой континента и большим разнообразием развивающих программ – до 30%;

· особый режим работы – до 50 %;

· непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ – до 50%;

· организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения – до 100%;

· результативность труда, характеризующуюся достижением (превышением) установленных норм (показателей) - до 100%;

· внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс – до 50%;

· оперативное выполнение непредвиденных и дополнительных задач – до 50%.

- выплаты за качество выполняемых работ:

· надбавки за наличие ученых степеней – доктора наук 7000 рублей,

- кандидата наук 3000 рублей (в соответствии с постановлением № 277 за степень кандидата наук -1000 рублей, за степень доктора наук 3000 рублей);

· за профессионализм и оперативность в решении вопросов – до 30 %;

· за отсутствие претензий к результатам выполнения работ – до 30%;

· за качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью образовательного учреждения – 100%;

· водителю за классность – до 25%, за безаварийную работу –до 50%.

- выплаты за стаж:

· устанавливаются работникам:

при стаже работы от 2 до 5 лет – до 5% от оклада;

при стаже работы от 5 до 10 лет – до 10%;

при стаже работы от 10 до 20 лет – до 15 %;

при стаже работе свыше 20 лет – до 20%.

Как указано ранее, сумма минимальных размеров выплат стимулирующего характера согласно Приложению №3 Постановления № 277 составила 33%, но так как данным Постановлением определено, что конкретный перечень и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения, то и МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» установил перечень и размер выплат стимулирующего характера, общая сумма которых составила 715 %.

Помимо выплат стимулирующего характера Положением об оплате труда предусмотрены выплаты компенсационного характера:

- доплаты за работу с связанную с тяжелыми условиями труда:

· за работу по хлорированию воды, с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также, а также с их применением – до 12%.

- доплата за совмещение профессий, должностей, расширение зоны обслуживания, увеличения объема работы:

· за уборку общественных туалетов - до 10 %;

· водителю за ремонт автобуса – до 75%;

· педагогическим работникам за организацию и проведение районных и областных мероприятий – до 50%;

· за ведение делопроизводства при отсутствии делопроизводителя - до 30%;

· ответственному за охрану труда – до 30%;

· за руководство первичной профсоюзной организацией – до 30%. Данная доплата не может выплачиваться со сметы учреждения, так как профсоюзная организация является общественной организацией, и данные выплаты приведут к нецелевому использованию бюджетных средств.

- доплата за работу не входящую в круг основных обязанностей, но непосредственно связанных с образовательным процессом:

· за заведование кабинетами – 10%;

· за руководство районными методическими объединениями – до 15%. Данная надбавка не может выплачиваться со сметы учреждения, т.к. в Уставе учреждения отсутствуют данные виды деятельности.

· за руководство школьными методическими объединениями – до 10%. Данная надбавка не может выплачиваться со сметы учреждения, т.к. в Уставе учреждения отсутствуют данные виды деятельности.

Итого: 272%.

В результате того, что в Постановлении № 227 не установлены фиксированные проценты по выплатам стимулирующего и компенсационного характера, общая сумма данных выплат в учреждении составила 987%, что в данной ситуации может привести к нерациональному и неэффективному расходованию бюджетных средств.

При выборочной проверке оплаты труда работников МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» в проверяемом периоде установлено следующее.

В соответствии с трудовым договором от 26.08.2002 г. № 3 руководителю общеобразовательного учреждения установлен должностной оклад согласно штатному расписанию и ежемесячная денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию и периодические издания. При этом другие ежемесячные надбавки не установлены.

Дополнительным соглашением от 01.09.2009 г. № 1 к данному трудовому договору директору учреждения установлен должностной оклад в размере 4726,00 рублей.

Пунктом 2 доп.соглашения установлены надбавки за расширение зоны обслуживания и высокие результаты в работе в размере 180%, которые установлены приказом Комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района № 322 от 07.09.2009 г., т.е. приказом, который на момент подписания данного дополнительного соглашения не был еще издан.

Помимо того, проверкой установлено, что в соответствии с п.7.6 Постановления от 22.09.2006 г. № 661 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений», председателем комитета по образованию был издан приказ от 21.01.2010 г. № 24 «Об установлении доплат и надбавок руководителям образовательных учреждений района», в котором установлена стимулирующая надбавка руководителю учреждения в размере 180% за расширение зоны обслуживания и высокие результаты в работе с 01.01.2010 г. по 31.08.2010 г.

Данный приказ издан на основании:

- несуществующегопостановления Министерства труда РФ №49 от 04.03.1993 г. «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений;

- Положения о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений (утв. председателем комитета по образованию от 01.09.2008 г. и от 25.02.2010 г.);

- Положения о порядке установления стимулирующей надбавки руководителям муниципальных образовательных учреждений Калачевского муниципального района (приложение к приказу № 253 от 26.08.2008 г. сам приказ не представлен).

Причем в Положении о порядке установления стимулирующей надбавки руководителям муниципальных образовательных учреждений от 26.08.2008 г., действующим на 01.01.2010 г. определено, что для определения размера стимулирующей надбавки устанавливаются 4 группы результативности работы ОУ. При установлении надбавки за высокое качество работы учитывается:

- эффективность деятельности учреждения;

- состояние исполнительской дисциплины;

- активное участие в разного рода мероприятиях;

-финансово-хозяйственная дисциплина;

- соблюдение требований действующегозаконодательства.

К I группе для установления стимулирующей надбавки относятся руководители ОУ, достигшие результатов на Федеральном уровне, создающие условия для подготовки победителей и призеров международных, российских конкурсов, олимпиад, соревнований.

Руководителям ОУ, отнесенным к I группе устанавливается надбавка стимулирующего характера в размере 150-200% за высокую результативность.

А в Положении о надбавках, доплатах и премировании руководителей муниципальных образовательных учреждений устанавливаются:

- доплата за расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ; а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника – до 50%;

- надбавка за высокие стабильные результаты работы и в связи с юбилейными датами – 50%.

Сумма надбавок составила 100%.

Из этого следует, что данная стимулирующая надбавка в размере 180% установлена также необоснованно, т.е. на основании несуществующего постановления Минтруда, а также на основании локальных актов, противоречащих друг другу.

Пунктом 4 доп.соглашения к трудовому договору установлено, что изменения к трудовому договору вступают в силу с 01.09.2009 г., т.е. действие приказа № 322 от 07.09.2009 г. не распространяется на п.2 доп.соглашения к трудовому договору.Следовательно, в проверяемом периоде с января 2010 г. по май 2010 г. незаконно были выплачены денежные средства в виде стимулирующей надбавки руководителю учреждения за расширение зоны обслуживания и высокие результаты в работе с сумме 34027,20 рублей.

Кроме того, в нарушение требований ст.57 и ст.333 ТК РФ в трудовой договор с руководителем учреждения не внесены условия оплаты труда за преподавание с указанием объема учебной нагрузки.

В связи с переходом на новую систему оплаты труда, директору МОУ ДОД дополнительным соглашением к трудовому договору от 04.05.2010 г. №2 установлен должностной оклад 12990.00 рублей, а также:

- повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию 0.3 – 3897.50 рублей;

- ежемесячная надбавка за педагогический стаж 20% – 3377.40 рублей (приказ Комитета по образованию администрации Калачевского муниципального района № 170 от 12.05.2010 г.).

На момент подписания дополнительного соглашения от 04.05.2010 г. № 2 действовало постановление главы Калачевского муниципального района от 24.02.2010 г. № 277 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования и прочих учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области», в соответствии с которым должностной оклад руководителя должен составить 15 155 рублей (I группа оплаты труда), размер повышающего коэффициента - 4546,5 рублей, а ежемесячная надбавка за педагогический стаж - 3031,0 рубль. Таким образом, сумма заработной платы директору учреждения с мая по июнь 2010 г. была занижена на 1818,6 рублей.

Следующим дополнительным соглашением от 01.09.2010 г. №3 должностной оклад руководителю установлен 12990 рублей (I группа оплаты труда). Оклад изменен в соответствии с Постановлением главы администрации Калачевского муниципального района от 10.06.2010 г. № 1091 «О внесении изменений в Постановление главы Калачевского муниципального района от 24.02.2010 г. № 277 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования и прочих учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района»;

- повышающий коэффициент за квалификационную категорию 0,3 - 3897,00 рублей;

- за педагогический стаж 20% -3377,4 рублей.

Следует отметить, что размер надбавки за педагогический стаж должен составлять 2598,00 рублей. Таким образом, с 01.09.2010 г. по 01.10.2010 г. директору учреждения произведена необоснованная выплата денежных средств в размере 779,4 рублей.

Следующие дополнительные соглашения № 4 от 01.10.2010 г., № 5 от 20.06.2011 г., №6 от 31.08.2011 г. к трудовому договору руководителя учреждения соответствуют нормативным правовым документам.

Встречные проверки.

Контрольно-счетной палатой в рамках проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения «Танаис» установлено взаимодействие МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» с учреждениями образования Калачевского муниципального района. КСП Калачевского муниципального района проведены встречные проверки с МДОУ № 3 и МОУ «Ильевская СОШ». Проверкой установлено следующее.

Директором МОУ «Ильевская СОШ» представлены следующие документы, подтверждающие взаимоотношения между МОУ «Ильевская СОШ» и МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис»:

- договор на безвозмездное пользование помещением (зданием, строением, сооружением) нежилого муниципального фонда от 01.09.2010 г. без номера. Передается в безвозмездное пользование учебный кабинет № 2 (русского языка и литературы), учебный кабинет № 3 (математики) МОУ ДОД ДЮД «Танаис»;

- расписание занятий МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» по краеведению и туристическому многоборью на базе МОУ «Ильевская СОШ».

Директором МДОУ № 3 также представлены документы, подтверждающие взаимоотношения с МОУ ДОД «Танаис»:

- договор на безвозмездное пользование помещением (зданием, строением, сооружением) нежилого муниципального фонда от 01.09.2010 г. без номера. Передается в безвозмездное пользование спортивный зал МДОУ № 3 МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис»;

- расписание занятий МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» по настольному теннису.

Расчеты с подотчетными лицами.

Согласно приказу директора МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» от 15.04.2010 г. № 41 на соревнования по спортивному ориентированию на приз памяти Героев Сталинграда с 30 апреля по 03 мая 2010 г. была направлена команда в составе 19 человек (17 участников, 2 педагога дополнительного образования) и водителя автобуса.

Организатором соревнований является Комитет по физической культуре и спорту Администрации г. Волгограда. Соревнования проводились на правой стороне реки Дон. На основании данного приказа педагогу дополнительного образования Хрипунову М.Н. под отчет были выданы денежные средства в размере 12700 рублей.

Согласно представленному авансовому отчету № 105 от 13.05.2010 г. Хрипунова М.Н. подотчетные денежные средства в сумме 12 720 рублей распределены следующим образом:

КОСГУ 212 – 1800 рублей – питание сотрудников;

КОСГУ 226 – 108 рублей – проживание сотрудников;

КОСГУ 290 – 10812 рублей - питание и проживание детей.

Так как командировочные удостоверения, в соответствии с приказом № 41, работникам учреждения не были выданы, а по ведомостям выплачены денежные средства на питание и проживание сотрудникам учреждения, в результате необоснованно произведены выплаты бюджетных средств в сумме 1908.00 рублей.

Кроме того, детям – участникам соревнований произведены компенсационные выплаты в размере 12 рублей в сутки за проживание на соревнованиях в нарушение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» денежные средства на проживание выдавались участникам соревнований не состоящим в штате МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис», п. 2 Положения «Об особенностях направления работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра «Танаис» г. Калача-на-Дону в служебные командировки, в соответствии с которыми в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис» Г.Калача-на-Дону. Так как дети – участники соревнований не состоят в трудовых отношениях с МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис», следовательно, и компенсационные выплаты за проживание не должны производиться. Сумма данных выплат нецелевого характера составила 612 рублей.

Также согласно авансовому отчету № 109 от 18.05.2010 г. тренера Михальчук С.В.

находившемуся согласно командировочному удостоверению № 28 от 13.05.2010г. с 8 детьми на учебно-тренировочных сборах по спортивному ориентированию в г. Волгограде выданы по ведомости денежные средства в виде компенсации за проживание сумме 192.00 рубля. Денежные средства выданы участникам соревнований не состоящим в штате МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис», в результате нецелевое использование бюджетных средств составило 192,00 рубля.

Согласно представленному авансовому отчету № 110 от 18.05.2010 г. Жохова В.Я.-тренера, находившемуся, согласно командировочному удостоверению № 29 от 13.05.2010 г. с 4 детьми на соревнованиях по гребле на байдарках и каноэ посвященных защитникам Сталинграда, выданы по ведомости средства в виде компенсации за проживание в сумме 144.00 рубля. Денежные средства выданы участникам соревнований не состоящим в штате МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис», в результате нецелевое использование бюджетных средств составило 144 рубля.

Согласно авансовому отчету № 127 от 28.06.2010 г. Михальчук С.В.- тренера учреждения, находившемуся согласно командировочному удостоверению № 41 от 21.06.2010 г. с 8 детьми на открытом первенстве Волгоградской области по гребле на байдарках и каноэ в г. Волгограде выданы по ведомости денежные средства в сумме 192.00 рубля в виде компенсации за проживание. Денежные средства выданы участникам соревнований не состоящим в штате МОУ ДОД ДЮЦ «Танаис», в результате нецелевое использование бюджетных средств составило 192,00 рубля.

Итого сумма нецелевого использования денежных средств в 2010 году составила 1140.00 рублей, нарушена статья 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Выводы:

1. В проверяемом периоде общая сумма неисполненных бюджетных назначений составила 62.1 тыс. рублей, что создает условия для неэффективного управления бюджетными средствами и является нарушением ст.283 БК РФ.

2. В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее постановление Госкомстата № 1), штатное расписание на начало проверяемого периода не соответствовало утвержденной форме № Т-3, т.к. отсутствовали сведения о стимулирующих и компенсационных выплатах установленных учреждением.

3. Представленное учреждением «Положение о доплатах и надбавках на 2009-2010 учебный год» без номера и даты, утвержденное директором учреждения, было разработано на основании отмененных нормативно правовых актов, а также установило виды выплат стимулирующего характера не предусмотренные нормативно правовыми актами Калачевского муниципального района.

4. Нарушены Закон Волгоградской области от 06.03.2009 г. № 1862- ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области», решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 22.12.2009 г. № 18 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Калачевского муниципального района Волгоградской области», Постановление № 277 от 24.02.2010 г. «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных комитету по образованию администрации Калачевского муниципального района» по срокам перехода на новую систему оплаты труда.

5. Нарушена статья 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

6. Нарушено Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

.

Аудитор

контрольно – счетной палаты Н.В. Рубанова

Инспектор

контрольно - счетной палаты Л.Г. Беленкова

Директор МОУ ДОД ДЮЦ

«Танаис» А.Н. Прохоров.

Один экземпляр акта на 12-ти листах получен 09.11.2011 г. ___________ А.Н. Прохоров


Количество показов: 3543
Дата создания: 04.09.2012 11:11:02
Дата изменения: 04.09.2012 11:11:02

Возврат к списку