АКТ №11/6- ксп проверки контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района Комитета по культуре администрации Калачевского муниципально

Публикуется: Информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

Мною, инспектором контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района Беленковой Л.Г., на основании уведомления № 5 от 02.02.2012 года и удостоверения № 9 от 02.02.2012 года и уведомления о продлении проверки от 15.02.2012 г. № 9, выданных председателем контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района Никулиной Л.А., проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Комитета по культуре администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Проверка проведена в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Проверка начата 02.02.2012 года, окончена 20.02.2012 года.

1.2 Проверяемый период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года.

1.3 Ответственными должностными лицами в проверяемом периоде являлись:

- председатель комитета по культуре - Елизарова Н.А., назначена на должность

распоряжением № 50-рк от 28.01.2008г.;

- исполняющая обязанности председателя комитета по культуре - Алеева И.А.,

назначена на должность распоряжением № 802-рп от 20.12.2011г.;

- главный бухгалтер - Кашинская О.Г.

1.4 Юридический адрес учреждения: 404507 Волгоградская область, г. Калач-на-Дону,

улица Октябрьская , 204.

1.5 Свидетельство о постановке на учет ОГРН 1023405368139 от 09.12.1994 г.

1.6 Открыты лицевые счета:

-№ 1200090011 для учета средств, утвержденных в местном бюджете. При расчетном счете КБФПиК Администрации Калачевского муниципального района 40204810800000000041 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

-№ 1200090010 для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При расчетном счете КБФПиК Администрации Калачевского муниципального района 40703810700003000062 в РКЦ Калач-на-Дону.

НАСТОЯЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО.

Комитет по культуре администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области» (далее - комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации Калачевского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в области культуры и искусства.

Комитет обладает правами юридического лица.

Основными задачами комитета по культуре администрации Калачевского муниципального района являются :

-создание условий реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, сохранение исторического и культурного наследия;

- определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, самодеятельного искусства , библиотечного дела, народного творчества;

-управление деятельностью подведомственных учреждений культуры и искусства.

Комитет в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

-реализует решения, перспективные и текущие программы, касающиеся создания необходимых условий возрождения, сохранения и развития культуры и искусства, национальных традиций;

- осуществляет в пределах своих полномочий комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры и искусства на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области;

-разрабатывает и реализует концепцию развития сферы культуры, областные и районные программы развития культуры, координирует и контролирует в пределах своей компетенции их выполнение;

-содействует развитию самодеятельного искусства, в том числе театрального, музыкального, изобразительного, декаративно-прикладного и других видов и жанров, сохранению и развитию народного творчества, просветительской, информационно- библиотечной, музейно-выставочной, кино, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности в районе;

-содействует созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказывает поддержку особо одаренным детям, в том числе детям –сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей;

-осуществляет планирование и организацию эффективного использования бюджетных средств, обеспечивает социальную поддержку работающих в области культуры.

Финансово-хозяйственная деятельность Комитета по культуре администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области в 2011 году:

-первоначально утвержденная сумма расходов по смете ( код расхода бюджетной классификации 912 0804, 912 0801,912 1003) в комитете на 2011 год составила - 1629.3 тыс.рублей, окончательно утвержденная сумма расходов по смете составила –1654.3 тыс. рублей, что на 25.0 тыс. рублей больше первоначально утвержденных расходов.

Согласно отчета об исполнении бюджета (форма 0503127) на 01.01.2012г. расходы в комитете составили 1588.8 тыс.руб., от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

( код расхода бюджетной классификации 912 0804) исполнение составило 1289.0 тыс.руб.в том числе:

211 «Заработная плата» - 907.8 тыс. руб.;

213 «Начисления на оплату труда» - 282.1 тыс. руб.;

221 «Услуги связи» -31.0 тыс. руб.;

225 «Услуги по содержанию имущества» -0.2 тыс. руб.;

226 «Прочие услуги»- 14.2 тыс. руб.;

290 «Прочие расходы»- 3.4 тыс. руб.;

310 «Увеличение стоимости основных средств» -20.0 тыс. руб.;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» -30.3 тыс. руб.;

( код расхода бюджетной классификации 912 0801) ) исполнение составило 151.2 тыс.руб.в том числе:

226 «Прочие услуги»- 37.0 тыс. руб.( приобретение подписной литературы) ;

310 «Увеличение стоимости основных средств» -114.2 тыс. руб.(книжный фонд);

( код расхода бюджетной классификации 912 1003) исполнение составило 148.6 тыс.руб.в том числе:

226 «Прочие услуги»- 1.5 тыс. руб.;

262 «Пособия по социальной помощи »-147.1 тыс. руб.(социальная поддержка педагогов).

Бюджетные назначения не исполнены на сумму 65.5 тыс.рублей. Процент исполнения составил 96.0 %.

Основными статьями затрат стали: оплата труда 100.0%, начисления на оплату труда 90.8%, оплата услуг связи 88.1 %. Оплата труда в общих расходах составила 92.3%.

Кредиторская задолженность на 01.01.2012 г. составила 1.1 тыс. рублей или 0.1% в общей сумме расходов, в том числе:

по статье 221 «Услуги связи» - 1.1 тыс.рублей -Южный узел связи ОАО« ЮТК»;

В 2011 году неосвоенные бюджетные средства составили 65.5 тыс.рублей ( в том числе по коду 912 0804 -34.1 тыс.рублей), что создает условия для неэффективного управления бюджетными средствами.

Соблюдения требований бюджетного законодательства и Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с решением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

22 ноября 2011 года Комитет по культуре заключает договор поставки № 65 с обществом с ограниченной ответственностью «Книгосервис», именуемое в дальнейшем «Поставщик». «Поставщик» обязуется передать в собственность «Покупателя» - Комитета по культуре книги. Количество и ассортимент поставляемого товара определяется в соответствии с согласованной сторонами спецификацией, являющейся неотъемлемой частью договора № 65.

Право собственности на товар переходит к «Покупателю» с момента фактической передачи ему товара. Общая стоимость товара по договору составляет 97096.43 рубля. Срок действия договора с 22 ноября 2011 года по 31 декабря 2011года. Согласно товарной накладной № 102 от 22.11.2011г. комитет по культуре принимает книги от ООО «Книгосервис» на сумму 97096.43 рубля.

5 декабря 2011 года Комитет по культуре- «Заказчик» заключает муниципальный контракт № 1 с обществом с ограниченной ответственностью «Книгосервис», именуемое в дальнейшем «Исполнитель». ООО «Книгосервис» обязуется поставить продукцию издательств по различным отраслям знаний «Заказчику». Номенклатура, цена и количество товара определяется приложением к контракту № 1. Стоимость контракта составляет 13524.00 рубля. Срок поставки товара – по заявке «Заказчика» в течении 7 дней с момента заключения муниципального контракта. Датой поставки считается дата подписания Заказчиком акта приемки товара. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания 31 декабря 2011 года и действует до 30 декабря 2011 года .

Комитетом получены книги по товарной накладной № 113 от 06.12.2011г. на сумму 13524.00 рубля.

Итого общая сумма по одноименным товарам составила 110620.43 рублей, чем нарушен п.14 ст.55 Закона о размещении заказа, согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышают установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Штатная численность аппарата комитета по культуре администрации Калачевского муниципального района и должностые обязанности специалистов.

Согласно представленным штатным расписаниям, в комитете по культуре количество штатных единиц составило:

на 01.01.2011 г. - 4 единицы с месячным фондом оплаты труда 63.5 тыс. рублей и годовым 761.9 тыс.рублей;

на 01.06.2011 г. - 4 единицы с месячным фондом оплаты труда 67.6 тыс. рублей и годовым 811.4 тыс.рублей;

на 01.08.2011 г. – 4 единицы с месячным фондом оплаты труда 68.2 тыс. рублей и годовым 818.0 тыс.рублей;

на 01.10.2011 г. – 4 единицы с месячным фондом оплаты труда 74.7 тыс. рублей и годовым 896.4 тыс.рублей;

Бюджетные назначения на оплату труда на начало года утверждены в размере 800.7 тыс.рублей. На конец года увеличены на 13.4% и составили 907.8 тыс.рублей, исполнены на 100.0%.

Согласно штатного расписания аппарата управления комитета на 1 октября 2011 года утвержденного исполняющем обязанности главы Калачевского муниципального района Нургалеевым Т.И.числятся должности :

-председатель комитета -1 единица;

-ведущий специалист - 2 единицы;

-специалист 1 категории-1 единица.

В ходе проверки консультантом –юрисконсультом комитета правового обеспечения муниципальной службы и работы с кадрами администрации Калачевского муниципального района предоставлены должностные инструкции аппарата управления комитета по культуре на председателя комитета , на двух ведущих специалистов и специалиста 2 категории по делам инвалидов комитета по культуре .

Должностная инструкция председателя комитета по культуре утверждена исполняющем обязанности главы Калачевского муниципального района Нургалеевым Т.И. Дата утверждения отсутствует. Должностная инструкция завизирована заместителем главы администрации Калачевского муниципального района, согласована с консультантом –юрисконсультом комитета правового обеспечения. С должностной инструкцией ознакомлен работник. Дата ознакомления с должностной инструкцией отсутствует.

Должностная инструкция ведущего специалиста комитета по культуре утверждена главой Калачевского муниципального района 21 марта 2007 года. Должностная инструкция завизирована заместителем главы Калачевского муниципального района, начальником правового отдела. С должностной инструкцией ознакомлен работник . Дата ознакомления с должностной инструкцией отсутствует.

Должностная инструкция на второго ведущего специалиста комитета по культуре утверждена главой Калачевского муниципального района 13 января 2007 года. Должностная инструкция завизирована заместителем главы Калачевского муниципального района, начальником правового отдела. С должностной инструкцией ведущий специалист не ознакомлен. Подпись и дата ознакомления отсутствуют.

Ведущий специалист комитета по культуре согласно должностной инструкции обязан, разрабатывать основные направления развития сферы культуры на территории Калачевского района. Участвовать в культурно- досуговой деятельности на территории области, района и за их пределами. Ведущий специалист осуществляет следующие функции:

- по поручению председателя комитета по культуре разрабатывает и принимает участие в реализации программ развития отрасли культуры на территории района;

-вносит на рассмотрение председателя комитета предложения по улучшению взаимодействия комитета по культуре и совета по делам инвалидов;

-обобщает и систематизирует опыт работы руководителей предприятий и учреждений с инвалидами на территории муниципального района;

-составляет планы по работе с инвалидами;

-осуществляет прием граждан , находящихся на инвалидности;

- ведет учет всей документации по инвалидам , делопроизводство.

Должностная инструкция специалиста 2 категории по делам инвалидов комитета по культуре утверждена председателем комитета по культуре Калачевского муниципального района 10 августа 2007 года. Специалист 2 категории по делам инвалидов комитета по культуре 16 августа 2007 года ознакомлен с инструкцией под роспись.

Согласно общего положения должностной инструкции специалист 2 категории по делам инвалидов входит в штат комитета по культуре администрации Калачевского муниципального района. Назначается и освобождается от должности Главой Калачевского муниципального района.

Основная цель деятельности специалиста 2 категории: защита прав и интересов инвалидов.

Специалист 2 категории в своей деятельности выполняет следующие функции:

-отвечает за ведение документации в пределах своей компетенции, делопроизводство;

-ведет индивидуальный прием граждан находящихся на инвалидности;

-участвует в разработке нормативных актов, связанных с социальной защитой

инвалидов;

-взаимодействует с органами исполнительной власти в решении проблем инвалидов;

-организует работу по привлечению внебюджетных средств( поиск спонсоров,

проведение благотворительных акций );-

-составляет эффективные и перспективные программы, обеспечивающие

социальную реабилитацию детей инвалидов;

-проводит патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи,

реабилитации и поддержки.

Специалист 2 категории подчиняется председателю комитета по культуре.

Представленное в ходе проверки «Положение о Комитете по культуре администрации Калачевского муниципального района» № 2330 не содержит информации о какой либо деятельности направленной по взаимодействию с инвалидами. Однако два специалиста комитета согласно должностных инструкций осуществляют деятельность по работе с инвалидами.

Данный факт свидетельствует о противоречии статье 15 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В рамках Федерального Закона № 131-ФЗ социальные вопросы не входят в перечень полномочий органов местного самоуправления.

Выводы:

1 В проверяемом периоде общая сумма неисполненных бюджетных назначений составила

65.5 тыс. рублей( в том числе по коду 912 0804 -34.1 тыс.рублей), что создает условия

для неэффективного управления бюджетными средствами.

2.Нарушена статья п.14 ст.55 Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О

размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

3.Нарушена статья 15 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.Нарушена статья 28 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О

муниципальной службе в Российской Федерации».

Инспектор

контрольно – счетной палаты

Калачевского муниципального района Л.Г. Беленкова

Председатель

Комитета по культуре

Калачевского муниципального района Н.А.Елизарова


Количество показов: 2140
Дата создания: 04.09.2012 11:10:30
Дата изменения: 04.09.2012 11:10:30

Возврат к списку